Четверг, 28.03.2024, 21:01
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Камень Большой. Тотьма. 2022. (Осенняя прогулка 4-6 Ноября. 2022)
Камень Большой. Тотьма. 2022.
ГенриДата: Суббота, 19.11.2022, 20:48 | Сообщение # 31
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
В деревушке меня встретили галки своим дружным голосом. Потом они же дали сигнал когда в деревне появилась движуха. Спасибо птички. Хлопушка расшугала всех ворон и хвостатых. Лазая по улице, уже не глушу двигатель и далеко от машины не отхожу.

















Столбы имазаны гудроном вакурат, на многие десятилетия и это работает.
Лампычка на 100вт много видела всякага и счастливые глаза юнной девушки у ночной околице. В полных патьмах свет был далеко виден.









Следы хвостатого зверя, можт лиса или собаки дополнили зарисовку, кто тут хозяин. А можт и волк лазит. Сегодняшнии следы, по свежевыпавшему снегу.



тропинки









Волчья тропа, назовем ее так привела к дому. Можт там дворняжки милые живут. Тревожить ни кого не стал. А вдруг там притаились?
Хозяин в замок вложил записку.
А можт и жкх, для хозяина счет за электричество прислала или квитанция за коммунальные услуги, вывоз мусора, придомовая территория, отопление, и т.д.
Читать не стал. Заглядываю в дома где двери на распашку открыты.
Держу хлопушку на готове, вдруг серая морда вылезет.
В заметки. Нужен световой файер с дымом шипящий. на будущее.





Провода не все оторваны от столбов. Деревня большая, по берегу раскинулась.
Возможно на другом конце кто нить и обитает. Зимой где то тут один дом видел с елочной гирляндой.











По историческим меркам 30 лет как мгновение. Демократия вошла в каждый уголок, в каждый дом.
Из открытого окна, из каждого динамика доноситься звук телевизора. Включаешь утюг и он начинает про димократию шипеть.
10 июля. 1991 год. Великая Россия поднимается с колен.



По факту многотрудная работа проведена. Про Бога забыли. Но не все.
Вот такие заброшенные деревни - это как раз и есть музей под открытым небом Борису Ельцину.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 11:07 | Сообщение # 32
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online


Фрукты. Грехопадение началось с яблочка сорванного женщиной которая попросила человека сожрать его.
Виноватым сделали змею. Это в Эдемском саду, где рай был.
Бог сказал Адаму: «... за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; ... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3: 17,19).






Летом тут было как хорошо. Чистейшая вода, запах сена и смородины. Петровна на огороде, огурцы в кадушку солила.











Наше Бытие

В одном он говорит правду, без Бога мы ничего не сможем!
А Он в каждом из нас!
Ищите и обрящите!


Как всегда есть и противоположная точка зрения у социально-ориентированных не сознательных граждан.
Подавай им вместо храмов больницы, ясли, клубы, аптеки в том же количестве.
Всего то 39 тысч храмов построено и это только начало.

Про воз созидание.


Про Бога забыли. Молиться нада, будет воля Божья и появятся школы, райские сады, фабрики. Земля крестьянам, заводы рабочим и пролетарии всех стран соединяться.
Разные комментарии под видевом.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 11:18 | Сообщение # 33
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Вот. не слушали мы нашего пастыря, жрали яблоки запретные, интернет осваивали. Телекоммуникацию.
Разруху победили. Три храма в день, воз созидаем. Про Бога вспомнили и даже теперь в выборы стали верить.







По левую руку корова мычала, козы блеяли, по правую руку детские крики. А мужик с лошадью управляется, сено привез.









Столик с оригинальными ножками. Икея, отдыхает со своим модернизьмом и обеденными зонами.
У хозяйки тут все под рукой. И пироги испечь и чугунок с борщем сготовить.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 15:57 | Сообщение # 34
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Бревна в доме собраны аккуратно. крепкие бревна.
Симпатичный стилаж для посуды.



«Руси есть веселие пити» (с)

















Сердце в камок сжалось от увиденного. Старые газеты, открытки, утварь все застыло в том времени.
Пыль на подоконниках отсутствует, на сколько тут чистый воздух.
Вечереет уже. Нада ехать дальше. В переди много интересных деревушек.
Тут пригодился бы коптер, посмотреть где хвостатые лазают. Потому как, я тут явно на чужой территории.
Галки опять закудахтали, стайкой полетели, предупредили что щас меня будут кусать за задницу.
Эвакуируюсь в машину, что бы мокрые партки не разодрали.











В машине тепло, тетки держут все под контролем.
Алиса вертихвостка контролирует видеорегистратор.
За датчиками парковки контроль ведет англо-китайская, немного поддатая тетка, на каждую травинку реагирует.
В Гарминах тамары рулят. Дамы как принято говорить без возраста и без имоций ваще.
В госгисцентр картах мулатка английского лорда контролирует скорость.
Есче специально обученная молодая мадам, как администратор внимательно контролирует работу двигателя, очень строгая, красным икраном иногда светит если не выполнять ее команды. В общем Бабье царство. В цивилизации подключиться есчо одна из интернета, та ваще на любой вопрос ответит и обижаться уже научили.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 18:28 | Сообщение # 35
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online








Грунтовая дорога извивается в живописных лесах и выходит на асфальт.
Появляются дорожные знаки, рация сканируя частоту настроилась на какие то переговоры, в сторонке живописные Костромские тихие деревушки, Фомицино, Заболотье. Немного потряхивает как в самолете на посадке. Не тороплюсь, но уже вечереет потихоньку.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 18:52 | Сообщение # 36
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
На холме видна церквушка, к ней и еду.
Поселок с людьми. Почти у каждного двора трактор, урал с манипулятором, движуха есть. Дороги подсыпаны гравием. Мусора нет, все чистенько, прибрано. Ездят машины, занимаются охотой-рыбалкой, автомастерские. Чтут память погибшим в ВОВ. Наверно тут глава поселения толковый мужик. Народ от сюда не съезжает.











Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 20.11.2022, 19:27 | Сообщение # 37
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online


На отшибе села, около речки Вига, построен храм. Чуть выше, одноименная деревушка.
Церковь Спаса Преображения. постр. в 1824 г. тщанием прихожан



Исповедальные росписи Преображенского храма за 1857-80 годы сообщают, что этот сельский приход в 1879 году имел 289 дворов, в которых проживали 1976 человек. Впечатляет!
В советское время церковь в Шартанове то закрывали, то открывали, но она всё же выстояла под напором атеизма.
Буквы про священнослужителей





В облике храма, формы классицизма соседствуют с реминисценциями барроко.
Деревянный храм тут был построен в 1628 году, когда гусли есчо ни кому не мешали вместе со скоморохами.



Реминисценции барроко. . Одним из главных методов реминисценции, является аллюзия и ретроспекция рефлексирующего сознания.
Это важно запомнить. Впереди Судай. Там будет являться Аллюзия и ретроспекция.



фото 1994 год. Елки рядом росли. сейчас высоких деревьев нет.




Ну и как водиться где есть крепкие хозяйства, где люди могут трудиться, приезжают высокопоставленные служители к празднику, Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищённый Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос:
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте— Мф. 17:5
Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых»

Три кущи можно понимать как три пути ко спасению – путь деятельности, созерцания и богословия.
Сам, Преосвященный владыка в этот храм приехал и всеношно бдил.
Местный Дом культуры.


18 августа, в канун праздника Преображения Господня, епископ Галичский и Макарьевский Алексий совершил всенощное бдение в Преображенском храме с.Шартаново.
С момента освящения храма (около 200 лет), это было первое архиерейское богослужение.

Преосвященному владыке сослужили: благочинный церквей Чухломского округа протоиерей Александр Смирнов, настоятель означенного храма иерей Максим Трофимов, настоятель Успенского собора г.Чухлома иерей Александр Поликарпов.
Во время литии было совершено освящение хлеба, пшеницы, вина, и елеея.
На полиелее духовенство пропело величание перед образом праздника, и епископ Алексий совершил каждение всего храма. Далее было прочитано уставное Евангельское зачало.


Ну, как то таг.


Каждение — образ молитвы. Как дым легко возносится вверх, так и наша молитва должна устремляться к Богу. Когда священнослужитель кадит престол, иконы и другие священные предметы, он воздает Богу и святым подобающую честь. Еще благовонный дым ассоциируется с благодатью и любовью Божией. Во время каждения людей в храме они освящаются невидимым благословением Святого Духа.



Во время литии-Первоначально на вечерне совершалось Преломление хлебов или Агапа — благотворительная ве́черя (ужин) любви с причащением. На трапезах кормили не только всех крещёных, но и присутствующих оглашенных, которые могли находиться только в притворе храма у входных дверей, где для сбора приношений, их освящения и затем — угощения специально ставили панихидный стол-тетрапо́д



Полиеле́й (греч. «милость, сострадание») — наиболее торжественная часть Всенощного бдения или праздничной утрени. Совершается перед пением канона. Начинается с торжественного выхода духовенства из алтаря через Царские врата на средину храма при пении псалмов 134-го и 135-го (в греческой нумерации):

http://galich-eparhia.cerkov.ru/2022....rtanovo



До Судая 15км. До Чухломы 55км


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 00:59 | Сообщение # 38
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Село Судай
Про Судай нам втирают только военную составляющую.
Почитаем.
Первоначально Судай был крепостью и военно-административным центром

В нем был свой воевода с приказной избой, с находившейся здесь же штатной военной командой. Здесь был питейный дом (кабак), соляной амбар для продажи соли и стояли дома семейных солдат. Но посадских и торговых людей в Судае не было.
Татары приходили «В 1521 г. приходили татаровя на Жогово и Шартоново и до Сухоны доходили, во единой волости в полон взяли и иссекоша полсеми тысячи христиан»

Крепость Судай осаждалась казанскими татарами и черемисами в 1543 году.

Смутное время в 1609 и 1614 г. сильно пострадали от польско-шляхетских интервентов, когда их отряды действовали в Галичском уезде.

Существовала легенда: когда в городе казнили преступника, он успевал только крикнуть: «Суд-ай», отсюда якобы и название города.
Судай, как и соседние с ним города: Парфеньев, Кологрив, Кадый, Буй и др., был основан на северо-восточной границе Московского государства, на так называемом Казанском оборонительном рубеже.[3]


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 01:27 | Сообщение # 39
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Церковь Воскресения Христова. 1792 год.





Печка дымит, труба топится. Идет вечерняя служба.
В поселке оживление. Детвора гоняет на лисапедах. Магазин работает. Даже Почта Росси тут есть.
Машины ездят, движуха.









Историческая застройка села в наши дни представлена одно-двухэтажными домами конца XIX - начала XX вв., с мезонинами-светёлками, с богатой пропильной и накладной резьбой в убранстве фасадов.
Вот так воруешь чужие изречения и уму разуму набираешься. Щас полезу в википедию смотреть на мезонины-светелки.

Мезонин-Надстройка над центральным ризалитом или портиком. Светелка-Небольшая комната, обычно в верхней части жилья.
Резалитом.
Все понятно, для красного словца можно добавить старинную ретроспекцию рефлексирующего сознания.






Дом причта.
Содержание сельскому причту доставляли главным образом доходы за «требоисправления» у мирян.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 01:36 | Сообщение # 40
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. 1830 год
Православный храм.
С начало я не понял почему в описании указан чей храм.
Вместо алтаря как принято в православных храмах тут Колонны. Апсиды нет, или она символическая в которой размещался Алтарь.
Притвор отсутствует. Это здание больше похоже на католический храм.



Алтарная часть храма



Что символизирует надгробный камень на спиленном дереве я не понял.











Провода с электричеством оборваны.



Вот главный вход, Западная сторона. Раньше тут был сельский клуб, где по вечерам молодеж зажигала. Остались флагштоки. По праздникам тут флаги вешали. Трибун ставили прям на могилах бывшего погоста.
Играла музыка, танцы. Кино крутили. Колокольню разрушили. Нехристи.
Сейчас здание передали в Епархию. Закрыт ибо.





А вот Восточная сторона. Где апсиды, аркатуры ?



Информации про этот Православный храм мало. То он летний, то построен на кровные местным помесчиком. тщанием г. Бартенева с прочими прихожанами.
Чего то нам историки явно не договаривают. Как тут в тьме таракане, в медвежьем углу, в военном остроге, появилось строение по всем Католическим признакам.



В архитектуре католических храмов преобладает готика. Как правило, храмы имеют форму малого креста с двумя башнями-колонами (с правой и левой части входа).



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 01:41 | Сообщение # 41
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Горят окошки. Вечереет. Наступают патьма.
Дорожки и кусты это все старое кладбище. Теперь ходим, ездим по могилам, усопшие под ногами совсем не давно в этом храме спасение искали.


Работает в Субботу вечером Библиотека!
Судайская Детская Библиотека






Около Библиотеки Большой пустырь, основной погост был при церквях.
Вернее, теперь это место называют Храмовым комплексом.





Камень лежит у входа. Церковный раскол и тут себя отметил. так как у входа не хоронили, а укладывали надгробия кто не принял трехперстия и новую религию. Алексея Михайловича Тишайшего. (Романова)





Историческая справка

В 1628 г. упоминается церковь "Благовещение пречистые Богородицы в Судае на посаде".
В 1653 г. упоминается церковь "Благовещение Пресв. Богородицы да церковь Афанасия и Кирилла".
Воскресенская церковь упоминается в 1681 г. в следующем контексте: "погорелое место церкви Воскресенья Христова с приделы".
В 1708 г. Воскресенская церковь сгорела вновь. В 1709 отстроена заново и в ноябре освящена.




Много пожаров. все горело именно в годы церковных реформ.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 04:30 | Сообщение # 42
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
В 1708 г. Судай становится уездным городом Галицкой провинции Архангелогородской губернии. В 1778 г. входит в состав Чухломского уезда Костромского наместничества и официально именуется заштатным городом или слободою. Во 2-й пол. XIX века Судай превратился в небольшое торговое село.







Магнит.
Знак ,,уступи дорогу,, в новой интерпретации прибили гвоздями



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 19:15 | Сообщение # 43
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online


В центре села сгорел магазин. При разборке его руин в фундаменте были обнаружены памятники, которые раньше находились на кладбище при Воскресенской и Благовещенской церквях. Надгробия были переданы местному священнику отцу Максиму. Он их отчистил и пока установил у стены Воскресенского храма. Летом их поместят на территорию бывшего кладбища около поклонного креста в память всех людей, захороненных на нем. На двух памятниках надписи пытались затереть или сбить, поэтому не удалось прочесть надписи.
Записано в 2014 году.





Прошло восемь лет. Памятники так и стоят а надгробий уже нет. Так и живем.



Из деревни Плосково жителей хоронили тут получается. Со всей округи значит.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 19:54 | Сообщение # 44
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online


Темнеет все сильнее и становиться морозно.
К церкви подъезжают машины. За рулем женщины.
В храмы в этой поездке не захожу. На вечернюю службу идут в основном бабушки с внуками.










Судай и окрестности конечно нада посещать не спешно. Уникальное место деревянного зодчества, Огромные дома, уникальные наличники, резьба по дереву. В селе есчо одна церковь есть древняя в аварийном состоянии. Церковь иконы Божией Матери Одигитрия. Дома, улицы, все тут пропитано Русским духом. Свежий воздух, тишина, создают не забываемую атмосферу аллюзии провинциального города. И почему католическое здание стало Правславным храмом нада будет разбираться.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 21.11.2022, 20:55 | Сообщение # 45
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25575
Статус: Online
Планировал от сюда по интересной грунтовке в Солигаличь, с заездом в Судайские деревушки.
Костромское болото полазить. Маршрут запланированный на диване под торшером, опять корректирую.
Патьма. В деревушках снег мокрый. Отменяется прогулка. Погоды совсем не тавойт.
Еду в Чухлому напрямую, а там за чашкой кофе решу ехать на Макарьев или на Судиславль.



Чухлому оставляю по правую руку и еду курьерским поездом. В сторону Галича.
С собой все есть, что бы не лазить по магазинам. Правда бананы закончились, это удлиненный съедобный плод, ботанически являющийся ягодой, банан ботаники считают относящимся к травам.
Пошел снег. Делаю ужин где то в патьмах в стороне от асфальта и начинаю работать с картами. Чего, чего а патьма тут всюду, до Судиславля в больших количествах.
Главное случайно не заехать на поляну к погружателям с ,,Полной Чухломы,, Они тут где то рядом, куда то погружаются и потом своим командным духом костер до небес раздувают.
Не ведаю как нынче, но раньше ,,зайцев,, вылавливали и предавали полной обструкции и зайца и участника мероприятия, к кому тот приезжал на поляну в лагерь. ибо нефиг.
,,Чухломская обструкция,,
Как то таг.




Решаю ехать, через Судиславль с заездом в Город.

осталось до замкада, по шиссе 500км.

В районе Галича, погода резко меняло свое настроение. От снежной бури с порывами ветра, до измороси скользкой с дождем.
Светодиод на крыше не работает, потому как слепит снегом. Ксенон великолепен. Он дождь и туман со снегом пробивает вакурат, рифленым стеклом.



Потом до Костромы, а там считай дома.


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Камень Большой. Тотьма. 2022. (Осенняя прогулка 4-6 Ноября. 2022)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz