Пятница, 19.04.2024, 17:20
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты (архив) » Петровский Ям - Сумской Ям (Осударева дорога) 2010. (Архив. геокешинг.)
Петровский Ям - Сумской Ям (Осударева дорога) 2010.
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 21:24 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline














На многих фотоотчетах появлялся лесной человек... нам он то же повстречался.





Решили не много приодеть мужика...











Досвидание мужик...



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 15:16 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
Именно выход в Балтику и был первопричиной Северной войны. Напомню, на конец 16 века весь финский залив, Карелия и Ладога были под контролем Швеции. Это была могучая морская держава с сильным флотом и огромным хорошо вооруженным войском. Для выхода на Балтику русским просто необходимо было разбить шведскую крепость Нотебург, в прошлом русскую крепость Орешек, которая стояла на острове посреди Невы в устье Ладоги, и, по сути, являлась ключом к Балтике. Но для захвата крепости необходим был флот, которого у Петра на этом театре боевых действий не было вообще. Зато флот был на Белом море. Поэтому переброска флота через водораздел двух океанов и был основной доминантой этой войны













Река Сума.









если судить по треку, то и не совпадает совсем с действительным прохождение дороги. Хотя в одном месте достоверно ее пересекает. Именно в этом месте и стоит памятный знак, около моста через Суму, именно там и заложен контейнер. Именно здесь в Сумском Яме экспедиция Данкова нашла четырехкилометровую просеку в лесу однозначно идентифицируемую – как Осударева дорога. Хотя ни я, ни сам тайник, вам не укажет ее местонахождение. Увы, до нас эту информацию не донесли.









Место историческое. Решено сделать обед, сходить к тайничку http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1902





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 15:56 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
Тайник заложен по описанию рядом с мостом... туда и идем.













Сделали геокеширские дела. Чего то взяли чегот положили записали и спрятали на место...



Это наш третий тайник по теме Осудоревой дороге. Теперь направляемся в п. Нюхча, через мыс Вардия, где начало собственно дороги. Там точно такой же дорожный знак. К нему и едем. http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1903

biggrin

Молодеж уже во всю в обнимку ходит, как одно единое целое...
..она борщи готовит, на нем машинка, кухня, спальня...











Досвидание историческое место. Сумской Ям.
.........................................................................................................................

Мыс Вардегородский, или его современное название мыс Вардия, – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу». Факт самой экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на карту не перенесено точное прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько промежуточных точек и ее конец.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 16:42 | Сообщение # 19
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
Дальнейшая дорого меняла свое свойство от каменистой и пыльной до заболоченной... Мы выбрали маршрут через урочища с подъемом на высокий холм от куда просматривается вся мощ Карельских лесов, озер.







Табличка нас смутила, но нам именно туда и нада ехать... дорога вполне проезжабельна...


















Строительство велось с двух направлений навстречу друг другу. Северный участок 94 версты шел от новопостроенной пристани у мыса Вардегоры (ныне Вардия), далее на Нюхчу – старинное поморское село, вдоль Нюхчи до Ветреной горы (по всей видимости отроги Ветреного пояса, сейчас Щепотьева гора), далее гатью до Пулозера, возведение мостов через р. Илеменза (воронья) и Илоза (Сума), мосты через рр. Кукша-Мокса и Нела, рубка просеки до деревни Вожмосалма (ныне затоплена Выгозером, остались одноименные острова). Южный начинался от Повенца, шел строго на север вдоль современного русла ББК, через Волозеро, Маткозеро, Телекино, потом поворачивал на низовья Выга (Петровский ям) – 80 верст.












Затихарились... biggrin



Дефендер 110. 2008г.
 
LMДата: Пятница, 22.03.2013, 16:55 | Сообщение # 20
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 257
Статус: Offline
Ай,маладца,ай красава!Машинки девственные,мысли нравственные.Про поселянок ни слова,а прошло немного лет и все изменилось-в говны за поселянками

Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 17:48 | Сообщение # 21
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
Удивительными проезжаем местами, то лес то болота... Едем к поселку Вирандозеро.















Выезжаем на грейдер и с ветерком... В поселке заправок нет.













В магазине пополняем запасы продовольствия...выслушиваем от местных инструкции как себя вести если увидем мишку.
И пока не стемнело едем к Морю.





















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 17:48 | Сообщение # 22
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
























Поселок Руйга (нежилой)

Рыбаки с неподдельным интересом рассматривают квадратные машинки...










Высадке десанта предшествовала постройка в июле 1702 года на мысе Вардегородский «специальную пристань, способную принять «новоманерные» суда». Два фрегата «Святой дух» и «Курьер», построенные в начале лета на северодвинской судоверфи Вавчуга имели размеры 20 метров в длину и 5 метров в ширину, при 2.5 метров высоты. Это были очень большие корабли...

........................................................................................................




Отлив...









Темнеет.. и мы решили найти стоянку. Приготовить ужин, разведать дорожку...











Приключения с этого места у нас начались реальные...






Для поднятия судов из моря на берег у мыса Вардия была построена пристань. Как именно происходил подъем фрегатов, и был ли сам факт волока, достоверно неизвестно, скорее всего, при помощи традиционной поморской стратегии затаскивание воротом по приливу на гать и дальнейший подъем с помощью лошадей. Так или иначе, поморские крестьяне менее чем за один месяц создали волок. Вырубали просеки, делали подрезку склонов на сельгах, расчищали трассу от камней, готовили гати на болотах, строили мосты. 5 августа Щепотьев сообщает государю «дорога, и пристань, и подводы и суды на Онеге готовы..»




С утра прилив показал всю мощь природного явления. Выпив чашку кофа мы отправились к тайничку http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1903
два дня ехали 7км до Мыса Вардия, http://maps.yandex.ru/?um=YMKg6dq11LY8j5mI94VhbMjotfHY0yJW&l=map


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 20:01 | Сообщение # 23
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25962
Статус: Offline
Увидели пристань каменную, потом по Вардигорским болотам поехали на Нюхчу.
Взяли все 5 тайничков...по теме.













Продолжение тут... http://www.дефендеры-генри.рф/forum/36-11-1


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты (архив) » Петровский Ям - Сумской Ям (Осударева дорога) 2010. (Архив. геокешинг.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz