Пятница, 29.03.2024, 19:02
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Ремонт МКПП R380 (Ремонт коробки)
Ремонт МКПП R380
BorisColonelДата: Пятница, 13.12.2013, 23:28 | Сообщение # 1
Проезжий с остановкой
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Всем привет!
Цитата BorisColonel ()
При отпускании педали сцепления в движении (где-то в среднем положении) появился скрежет-шуршание. При выжимании сцепления и отпускании на нейтралке никаких звуков нет. Когда педаль полностью отпускаю, звук пропадает. При трогании звуков тоже никаких. Передачи включаются нормально, сцепление схватывает в нижней трети. В движении звуков неслышно, но как только ногу с педали газа убираешь и обороты падают, звук появляется. При трогании с места звуков тоже никаких. Машина -Деф 110, TD5, 2001 г

http://www.дефендеры-генри.рф/forum/5-123-3

Цитата Морда ()
говорят так шуршит видавшая вида раздатка


Звуки постепенно прогрессировали. Жур-жур становился громче.
"И поехали Манька да Жучка до городу Парижу..."©

Короче поехал я к "широко известному в узких кругах" Маркизу.

"Негромкий, протяжный и невыразимо тоскливый вой пронесся над
болотами. Воздух наполнился им, но откуда он шел, определить было
невозможно. Начавшись с невнятного стона, этот звук постепенно перешел в
глухой рев и опять сник до щемящего сердце стенания. Стэплтон как-то
странно посмотрел на меня.
- Таинственные места эти болота, - сказал он.
- Что это такое?
- Фермеры говорят, что так воет собака Баскервилей..."
©

Маркиз за полтора часа на яме скинул коробку с раздаткой. Диск сцепления как новый, корзина тож ничего, выжимной жужжит - менять. Маховик уже слегка покачивается, миллиметров 5, но еще жить может.

"И не амор, и не Прасковья... Это Жазель. Француженка. Я признал её. По ноге."©

Покрутив и покачав первичный вал коробки стало понятно - потрошить.
К вечеру того же дня коробка была отдеффектована:
Масло - кисель со стружкой. Слава богу, все валы были целы. А вот подшипники...
Подшипник первичного вала:


На обоймах выработки нет, а вот на роликах возникли раковины и каверны, вызванные усталостными напряжениями вследствие старения металла.
Так же силный износ на муфте 3-4 передачи:


Добавлено (13.12.2013, 23:15)
---------------------------------------------
Итог - замена всех роликовых подшипников (игольчатые под шестернями практически вечные) первичного, вторичного и промежуточного валов, муфта 3-4 передачи и кольца синхронизаторов 1,2 и 3 передач при таком пробеге (285 тыс.) меняются по умолчанию.

Все запчасти были в наличии, на следующий день были привезены.

Списог, чего меняли:

1. FTC5303 сальник первичного вала -210 р
2. TZZ 100190 внешний подшипник первичного вала -1850 р
3. UKS8L внутренний подшипник первичного вала -390 р
4. FTC 248 подшипник промвала передний-670 р
5. TZZ 100200 подшипник промвала центральный -1150 р
6. FTC 2385 подшипник промвала задний на масляный насос -1260 р
7. FTC 2582 подшипник шестерни заднего хода -400 р
8. STC 1628 центральный подшипник вторичного вала -1470 р
9. FTC 4021 втулка распорная вторичного вала -460 р
10. FTC 3371 подшипник вторичного вала -1200 р
11. FTC 500010 сальник вторичного вала -250 р
12. FTC5019 синхронизатор -630X3=1890 р
13. FTC 3584 синхронизатор 700X3=2100 р
14. FTC 5101 муфта 3/4 передачи -6480 р

Итого:
подшипники - 8390 р
сальники и втулка - 920 р
кольца синхров - 3990 р
муфта - 6480 р
Все - 19780 р.

Сборка коробки - еще один день.
До кучи была перебрана раздатка, поскольку подтекала и был сильный люфт, но там тока регулировочные шайбы, медяхи и сальники.
Еще один день.

Устанвка всей сборки - день.
Итого неспешно все заняло 4 дня.

Добавлено (13.12.2013, 23:28)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал BorisColonel - Пятница, 13.12.2013, 23:18
 
ГенриДата: Суббота, 14.12.2013, 14:51 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25593
Статус: Online
Очень интересно патшипники раскурочило...
Можт вода попала в коробку? как вариант.
Ролики начали ржаветь и появились раковины которые и выкрашевались.
Когда менял патшипники ступиц и хвостовика заднего редуктора иногда задавался вопросом почему раковины на роликах а не на обоймах.
Но когда ставил ,,левые патшипники,, раковины образовывались на обойме через 2 тык км.
Раздатку теперь надо сматреть...


Дефендер 110. 2008г.
 
BorisColonelДата: Суббота, 14.12.2013, 20:06 | Сообщение # 3
Проезжий с остановкой
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Цитата Генри ()
Можт вода попала в коробку? как вариант.
Ролики начали ржаветь и появились раковины которые и выкрашевались.
Когда менял патшипники ступиц и хвостовика заднего редуктора иногда задавался вопросом почему раковины на роликах а не на обоймах.
Но когда ставил ,,левые патшипники,, раковины образовывались на обойме через 2 тык км.

Не только коррозия может приводить к образованию раковин. Ты сам в конце ответил на свой вопрос. "Левые патшипники"- хреновый металл, неправилная термообработка - преждевременное возникновение усталостных переменных напряжений сдвига непосредственно под поверхностью качения в зоне действия нагрузки-образование трещин, которые постепенно распространяются к поверхности. Когда по таким трещинам перекатываются тела качения, происходит отделение частиц материала.

"В реальных условиях подшипник качения не может работать произвольно долго. Раньше или позже возникает усталостное разрушение материала, и работа подшипника становится невозможной. Промежуток времени до появления первых признаков усталости материала зависит от частоты вращения подшипника и величины нагрузки. Усталостное разрушение является следствием переменных напряжений сдвига непосредственно под поверхностью качения в зоне действия нагрузки. Эти напряжения обуславливают образование трещин, которые постепенно распространяются к поверхности. Когда по таким трещинам перекатываются тела качения, происходит отделение частиц материала. Такой процесс, который называют образованием усталостных раковин, со временем прогрессирует до тех пор, пока подшипник становится непригодным для работы."© Повреждения подшипников
качения и их причины. Авторское право SKF AB, 2002 год, Санкт-Петербург.

Нашел надавно эту брошюру в инете, если надо, могу на почту заслать, или выложить куда нибудь, сюда не получается, файл 2,5 МБт.

Подшипники "пробегали" 285 тыс. км. за 12,5 лет. Много это или мало? Хорошо или плохо?
"Это не хорошо, и не плохо, это -факт" © cool

Новые подшипники поставили Timkin.


Сообщение отредактировал BorisColonel - Суббота, 14.12.2013, 20:08
 
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Ремонт МКПП R380 (Ремонт коробки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz