Дата: Понедельник, 18.04.2022, 03:51 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29341
Статус: Offline
В 1628 г. упоминается церковь "Воскресение Господне соборная на Унже на погосте". Пожар все сгорело. Построили новый храм. В январе 1701 г. "дан антиминс в город Унжу в новопостроенную церковь во имя Воскресения Христова да в придел Иоанна Предтечи". В марте 1702 г. "на Унже пригородке внутри города соборная церковь во имя Воскресения Христова с приделом Иоанна Предтечи и с трапезою деревянные рублены в углы, на церкви и на приделе две клетки рублены в лапу, на клетках две бочечки, на бочечках 2 главы, окожучены лемехами древянными, на шлавах 2 креста опаяны белым немецким железом. макет.
В марте 1737 г. "соборной церкви ... поп Дмитрий Иванов в поданном в синод. казен. приказ прошении писал: "в прошлых годех во граде Унже построены были соборная церковь во имя Воскресения Христова да в приделе Рождества св. Иоанна Предтечи холодныя, да при ней теплая церковь Благовешения Пресв. Богородицы с приделом Афонасия и Кирилла Александрийских и оные церкви волею Божию, Воскресение Христово тому лет с 20 со всяким церковным обиходом сгорела, а Благовещение в прошлом 1736 г. июня 17 числа громовым запалением сгорела ж и оные соборные места ныне стали праздны, а мы приговорили, чтоб вместо оных двух церквей построить едину настоящую во имя Воскресения Христова, как издревле оная соборная св. церковь была холодная, да при ней в приделах теплые во имя Благовещения Пр. Богородицы, да Рождество св. Иоанна Предтечи, и прошу о строении оной св. соборной церкви с приделами дать указ". В сентябре 1737 г. в новопостроенную Воскресенскую церковь с приделами дан "о посвящении указ и освященный антиминс
Антими́нс (др.-греч. ἀντί — вместо и лат. mensa — стол, трапеза: «вместопрестолие»[1]) — в православии четырёхугольный, из шёлковой или льняной материи, плат со вшитой в него частицей мощей какого-либо православного мученика, лежащий в алтаре на престоле; является необходимой принадлежностью для совершения полной литургии. Одновременно он является также и документом, разрешающим совершение литургии[см. «Освящение антиминса»].
Во время литургии на антиминс ставятся сосуды для Причастия.
Чет много пожаров. В общем и целом по историческим бумагам получается 5 раз горело тут все и перестраивалось. В Костромских краях много было староверов и старообрядцев-раскольников, исторические бумаги скромно умалчивают об этом. Пишут что народ сам себя сжигал в избах в храмах, но креститься трехперстием отказывались. В новых реформах Никона 1652года. Реформаторство патриарха Никона это и есть порождение политики дома Романовых как не крути. И закрепощение крестьян и тд.
Немного букв по исторической хронологии. Последователи старообрядчества отсчитывают свою историю с Крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, который воспринял православие от греков. Флорентийская уния (1439) с латинянами послужила главной причиной для отделения Русской поместной церкви от Константинопольского патриарха-униата и создания автономной Русской поместной церкви в 1448 году, когда собор русских епископов поставил себе митрополита без участия греков. Большим авторитетом у старообрядцев пользуется Поместный Стоглавый собор 1551 года в Москве. С 1589 года русская церковь стала возглавляться патриархом.
Реформа богослужебной практики в Московской церкви, инициированная патриархом Никоном в 1653 году, внедрение которой совпало с началом европеизации и секуляризации московского уклада жизни и культуры вследствие начавшейся в 1654 году войны с Польшей, встретила сильное сопротивление со стороны сторонников старых обрядов. В 1656 году на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Троицы и преданы проклятию. В 1667 году состоялся Большой Московский собор. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды.
Но меры эти не помогли достижению целей реформы — перехода всего населения на новый обряд; более того, старообрядцы стали организовать свои молитвенные собрания, строить часовни, скиты, монастыри и создавать вокруг них многочисленные поселения. Ни церковные прещения, ни заключения в темницы не прекратили раскола. Кроме того, старообрядцы вели непрерывную проповедь среди населения, исповедуя верность старому обряду и провозглашая ложность реформы. У Никона реформы не получаются, не убедительно, народ не принял и тогда его царь разжаловал в монахи. Сторонники старых обрядов вновь были объявлены еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны. Первым восстал Соловецкий монастырь, который был разорён стрельцами в 1676 году.
У Алексей Михалыча в 1676 году инфаркт микарда, царем становиться евонный сын Федор III, от первого брака с Милославской. Архиреи и иерархи не могли смириться с тем что в лесах по прежнему попы и протопопы шастают и к ним народ примыкает.
Патриарх Иоаким. В 1681—1682 году Московский поместный церковный собор во главе с патриархом Иоакимом от лица архиереев просил молодого царя о казнях, о решительной физической расправе над старообрядческими книгами, церквями, скитами, монастырями и над самими людьми-старообрядцами. Сразу после собора начались расправы. В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцев — было сожжено в срубе четыре узника. Молодой царь помер в 20 лет, посмотрел на это и не выдержал такога. Говорят от цинги. И тут на олимпе появляются дети от второй жены Алексея Михалыча от Нарышкиной. Софья как старшая сестра становиться регентом т.е главной пока юнные цари подрастают. Петр Первый со своим братиком.
Царевна Софья Алексеевна. в иночестве Сусанна
Архиреям все не ймется. Однако по мнению патриарха законодательные установления всё ещё были недостаточно суровы, в 1685 году введены пытки за инакомыслие. В соответствии с решением Московского собора 1681—1682 года розыском старообрядцев занимались воеводы вместе с местными архиереями, они посылали служилых людей, чтобы приводить раскольников в суды, где тех затем пытали и сжигали живыми в срубах. Правительница Софья по просьбе духовенства, издала в 1685 году знаменитые «12 статей» — государственные всеобщие законы, на основании которых были в дальнейшем преданы различным казням: изгнаниям, тюрьмам, пыткам, сожжениям живыми в срубах тысячи человек-старообрядцев.
ветачки
Земляные валы. Окружают Собор с южной стороны.
Па́вел I Петро́вич. Правнук Петра I. Император и Самодержец Всероссийский, Великий магистр Мальтийского ордена с 29 ноября 1798 года. Наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и Государь Еверскии и прочая, и прочая, и прочая. В 1796 г. законное священство было даровано старообрядцам Казани, в 1797 г. — Нижнего Новгорода, а 12 марта 1798 г. был издан именной указ императора, в котором всем епархиальным архиереям предписывалось рукополагать священников для старообрядцев, причем в обязательном порядке по древнему чину. По этому же указу было разрешено повсеместное строительство старообрядческих храмов. При Павле политика государства в отношении неправославных исповеданий стала максимально терпимой. Так, 18 марта 1797 года был издан Манифест о свободе вероисповедания в Польше для католиков и православных. Год спустя, 12 марта 1798 года Павел издал указ, разрешающий строительство старообрядческих храмов во всех епархиях российского государства. В 1800 году окончательно было утверждено положение о единоверческих церквях.
В день коронации Павел I публично прочёл принятый новый закон о престолонаследии, который подвёл черту под столетием дворцовых переворотов и женского правления в России. Отныне женщины фактически были отстранены от наследования российского престола, ибо появилось жёсткое требование перехода короны по мужской линии (от отца к сыну). Впервые были установлены правила регентства.
Дата: Понедельник, 18.04.2022, 03:54 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29341
Статус: Offline
Ныне взору предстаёт соборная Воскресенская церковь города Унжи, построенная в 1810 году.
«Город Унжа деревян ветх, на реке Унже, на осыпи, а в нём ворота въезжие да другие потайные и четыре башни, да в городе ж соборная церковь во имя Воскресения... да острог... в остроге ж изба съезжая, да изба таможенная, да двор государев, а на нём ставятся приказные люди, да двор земской, а в нём стоят иноземцы пан Пята с товарищи (поляки, сосланные в Унжу)». Кроме того было шесть подворий для остановки приезжавших из разных волостей, шесть дворов пушкарей, двор палача, дворы ямщиков и 14 лавок. А всего — 39 дворов.
Столик вакурат, что бы испить кофю, но заметно темнеет, нада уже слазить в низ. Тут высота берега намного выше чем в Макарьеве. Река Унжа под снегом, но можно представить когда тут в летние дни видна вода и можно кофий испить под веточками. Поэтическая необъятная даль дремучих лесов и болот. Кто изучает тему ландшавтов до потопного периуда и послепотопного, а так же звезд крепостей так называемых, тут полное информационное географическое наполнение по данной тематике. Организация оврагов, земляных насыпей, русла реки, болота. Оно тут очень интересные, если по карте смотреть.
1917 год. Официальным «вероучением», а точнее идеологией, был объявлен и разрешен марксизм, философской основой которого является диалектический материализм с его полным и принципиальным отвержением Духа как высшей объективной реальности, как основы и первоначала всего сущего, в том числе мира и человека. Естественным является то, что большевистская власть не видела между старообрядчеством и синодальной церковью никакой разницы. Вследствие этого оба религиозных течения по своему социальному положению были поставлены в один ряд. Новой властью начала проводиться совершенно иная политика в отношении религии. Независимо от конфессиональных различий, любое вероисповедание, религиозные организации и вообще всякое проявление культа были объявлены вне закона и подлежали полному уничтожению.
Поместный собор 1971 года. Митрополитом Никодимом был констатирован факт, что «большой московский собор 1667 года предал старообрядцев анафеме, исходя из неправильных позиций на старые церковные обряды», и все клятвы, наложенные московскими соборами 1654–1667 гг., являются «неосновательными».
В «Деяниях» Синода говорилось: «Порицательные выражения, так или иначе относящиеся до старых обрядов, и в особенности до двуперстия, где бы оные ни встречались и кем бы ни изрекались, — отвергаем и яко не бывшие вменяем». ............................................ Со стороны старообрядчества аналогичного ответа на деяния собора 1971 г. не последовало и по настоящее время отношение к примирительному жесту со стороны РПЦ МП остается нейтральным.
Старообрядцы остались в лоне Православия, а та часть духовенства и мирян, которая не отвергла нововведения, оказалась вне церковной ограды. То есть вся совокупность новообрядческих церквей есть еретическая организация одной природы. Таким образом, отмена клятв и анафем на древлеправославных христиан, или же их каноническая легитимность, — для старообрядцев рассматриваются всего лишь в качестве внутренних проблем новообрядствующей церкви, никак не заграждающих путь к Спасению православных христиан, молящихся двоеперстно.
Снег глубокий лазить вокруг храма тяжело, да и во внутрь можно провалиться куда нить. Посмотрев на Унжу, на бескрайнюю тайгу, зная что там завывают звуки, потихонечку спускаюсь вниз и возвращаюсь на торговую площадь. Заметно стемнело. Лампочку с собой не взял.
Погоды начинают холодать. Излазив по сугробам на городище с военно-инженерным земляным сооружением XV века, мороз дает о себе знать. Время уже к вечеру и служба в Макарьевском храме началась. Жители дома рядом с храмом нарядно украсил новогоднюю живую елку. Собака перестала брехать.
На торговой площади сохранилось деревянное здание Ратуши, где заседала купеческая дума, а затем городская управа. Дата постройки 1861 год
Огромная рать поганых вторглась на Галицкую землю, войско в 14 тысяч человек подошло к городу. Был в городе храм во имя всеславного Успения Пречистой Владычицы нашей Богородицы, где находился образ Макария Чудотворца, от которого прежде происходили великие чудеса, да и сейчас происходят.
Желая помощи святого, стали просить предстателей Христовых, чтобы для всеобщего обозрения вынесли они из церкви образ чудотворца Макария, облеклись в священнические одежды и вместе с народом сотворили молитву. «Господи, помилуй нас ради родившей тебя, ради молитв святого Макария, помощника нашего и горячего заступника». Все жалостно взывали к образу: «Святой Макарий, избавь наш город от поганых!» «Ты спасешь нас от врагов наших и посрамишь ненавидящих нас». Народ получил заслуженную награду: вместо плача радость, вместо печали веселие, и устроил большой праздник. И была заложена в городе церковь во имя чудотворца Макария, и большая радость была в городе. Одни восхваляли святого как победителя, другие как защитника, третьи помощником именовали: «Радуйся, святой Макарий, сберегший город невредимым от врагов! Радуйся, преподобный Макарий, воистину не будет ошибкой назвать тебя заступником нашего города. Радуйся, доблестный воин Христов, преподобный, давший нам доброе утешение: ныне радуемся мы, родственники твои, и дети наши. Слава Богородице и Христу, одарившим тебя щедро чудесами!»
Лазаю один с фотопаратом на площади, прихожан нет. Приехала на машине верующая с детьми. Пес опять начал лаять. Захожу в храм. Все везде чисто, опрятно, приятный цвет краски на стенах. Идет служба. Женщины поют очень красиво в паузах доноситься голос священика из алтаря Работает металическая печка типа буржуйки окул нее греются дети. Прихожан нет. По всему храму разливается запах лампадного масла и свечей. Свет в храме от одной лампочки, иногда включают люстры иногда гасят вовсе. Остаются при свечах. Читают молитвы. Уютно. Никто не пытается рассмотреть явно понаехавшего замкадыша. Макария чтут. Купил иконку Преподобного, свечей, масло и всякоразного.
Выхожу на улицу осматриваюсь. Именно тут почивал к Богу небесному, покровитель будущих царей Преподобный Макарий. Именно тут он молился и благоволил где его похоронить. Всем миром несли Преподобного к его обители, часовенки стоят на всем пути. И весь народ шел за гробом со свечами и с кадилами, плача о том, что лишились такого светильника и учителя. Понесли святого со всеми почестями, на главах, в пустыню на расстоянии 15 поприщ от города, где блаженный любил безмолвствовать со своею братией.
А оно вон как вышло. Теперь тут собака брешит, Собор на холме рядом разрушается, колокольня у Макарьевского храма обрушилась, теперь храм без колокольни, прихожан почти никого нет на службе. Буржуйка и три женщины поддерживают храм от мерзости запустения с молодым иерейем. (Попом или Батюшкой по старому).
Церковный раскол коснулся и этих мест, наполненных святостью Преподобного Макария Унженского. Святость и чудотворный промысел спас юнного будущего царя Михаила Романова от расправы иноземцами. Сынок Михаила Романова, от второго брака, Алексей (немецкие составители исторических трактатов дадут ему кличку Тишайший, Всемиластивейший) устроил чудовищный механизм террора в церковных реформах. Обнуляются все наработки Рюриковичей, Крещение Руси, двуперстное крестное знамение которое было на протяжении 8 веков обнуляется. Аказывается греки передумали креститься двуперстием и под влиянием Рима стали крестится троеперстием. Иконы начали рисовать по другому. Царь захотел перемен. Никон устроил перестройку. Меняется церковный устав. Репрессии коснулись самого Патриарха, разжалован в монахи и сослан в Белозерский-Ферапонтов монастырь. Кто не согласен с новыми церковными правилами тот еретик. Предание анафеме. Сжигание книг, и икон, если попы не принимали новый устав, тогда их вместе с приходом сжигали. В каменных храмах полностью уничтожаются фрески настенные росписи. Сжигание живьем протопопа Аввакума, расширение и строительство новых тюрьм и тюремных монастырей. Отсюда и , уничтожение надгробных плит и укладка их в фундаменты в новых храмах. Закладывают плитами дороги и площади возле храмов. Что бы народ видел и топтал еретиков преданных анафеме. В знак мести за долгую осаду царскими стрельцами Соловецкого монастыря и не покорность монахов к новым уставам, всех повесили а весь монастырь замостили кладбищенскими вековыми плитами бывших настоятелей и монахов. Сегодня как и в Белозерском монастыре по надгробиям водят экскурсии. Это у них называется уникальные экспозиции по которым можно топтаться грязными красовками. Дальше больше. К власти приходят Романовы императоры с лютеранскими корнями, там сам черт ногу сломит от династий Ольденбургов и Гольштейн-Готторпской ветви. Лютеране отрицают почитание мощей и икон, а также молитвы святым. Дефендер 110. 2008г.
Алексей Романов наражал наследников ажна 16 детей. Петр подрос, сказал я царем буду. Софья пыталась возразить но была отправлена в монастырь. Старший брат Петра, Иван политикой не интересовался и скрылся из инфармоционного поля. (Г. Ф. Миллер и Август Людвиг Шлёцер, писавшие нам исторические трактаты, ка то Ивана задвинули).
Указ Петра I, изданный в 1702 году, провозглашал веротерпимость одним из главных государственных принципов. «С противниками церкви надо поступать с кротостью и разумом, — говорил Петр. — Господь дал царям власть над народами, но над совестью людей властен один Христос». Но в отношении старообрядцев этот указ не применялся. В 1716 году им для облегчения их учёта была предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». При этом был усилен контроль и наказание тех, кто уклонялся от регистрации и выплаты двойного налога
Короче то что не возможно изменить да в условиях постоянных войн, царь решил выгоду сделать. Софьины 12 статей отменил, Разорения и самосожения резко сократились. Мужики платили за бороды, бабы платили что бы в платках ходить и срам не выпячивать.
По историческим меркам 2-2.5 столетия маленький срок реформ Романовых. Но за этот периуд влияние запада смогло переломить и почти уничтожить вековые традиции Руси. Петр Великий продолжил традиции переустройства государства и ваще календарь обнулил. После 31 декабря 7208 года наступит 1 января 1700 года "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". Сказал жить будем по европейскому. И окно туда прорубил. Тетки с глубоким ,,дэкольтэ,, мужики в калготках и панталонах. Приветствуется разврат в высших слоях общества. Фавориты и фаворитки и тд и тп.
Во дворцах икон нет. Не принято. Голые античные статуи, картины в стиле Рубенса.
Принятие Петром I императорского титула, как считали старообрядцы, свидетельствовало о том, что он является Антихристом, так как это подчёркивало преемственность государственной власти от католического Рима. Об антихристовой сущности Петра также, по мнению старообрядцев, свидетельствовали календарные изменения, сделанные в его правление, и введённая им для подушного оклада перепись населения[49]. В 1722 году произошло восстание старообрядцев в сибирском городе Тара, которое было крайне жестоко подавлено.
Город Тара основан на месте татарского городка Ялом, в 1594 году князем Андреем Елецким и отрядом служилых русских и татар. Самое первое русское поселение на территории современной Омской области. ...............................................................................................................
Теперь по прошествии времени можно видеть как дети Михаила Романова, да и вся последующая династия Дома Романовых, отблагодарила делами праведными Небесного покровителя Преподобного Макария, Унженского Чудотворца. А мы все Никон, Никон. Ветер, тишина, хрустит снег, запах печки в трубах, пес цепью гремит но не брешит и земляные валы сохраняют историю этого святого места. Кошки лазят, оживляя теперешнюю глухомань Костромских захолустий.
Чудны дела твои Господи. При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу. В двоеперстии два пальца являются символическим выражением догмата Халкидонского собора изображают две природы Иисуса Христа. Средний и указательный пальцы остаются выпрямленными и соединёнными между собой, при этом указательный совсем держится прямо, а средний слегка согнут по отношению к указательному, что символизирует две природы в Иисусе Христе — божественную и человеческую, причём согнутый средний палец указывает на умаление (кенозис) божественной природы во Христе.
Проклятие (анафема) на тех, кто не крестится двумя перстами. древнеславянский текст, в начале X века, и греческий оригинальный текст. «Иже не крестится двема перстома яко и Христос, да будет проклят» — «Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα»
Хранение двуперстия ограждено церковной клятвой и постановлениях Стоглавого собора 1551 года: «Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят» Алексей Романов дерзнул, сочинили новый церковный устав, новую литературу, принудили всех молиться троеперстием, нарушили клятву, она им была не указ. Но упустили один важный момент. Преподобный Макарий покровитель и заступник ихний, жил и молился по тем церковным канонам по которым Русь крестилась в 988 году. И святым стал благодаря заповедям и молитвам тех старых книг и учений которые теперь оказались нелигитмными. Наработки отца своего Михаила и святость Макария получается обнулил. Предсказания праотцов и проклятие каждый может видеть по своему..
Державную волю благочестивѣйшаго государя, церковныя книги были сверены съ древнѣйшими рукописями, съ вѣрнѣйшими греческими подлинниками, отъ погрешностей очищены въ 1667 году на соборе по воле государя Алексія Михайловича повелено отселе употреблять при церквахъ сіи исправленныя книги.
«Религия есть опиум народа»,— сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.
на соборе въ 1667 году «...Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится Святой Восточной Церкви, и сему Освященному Собору, или начнет прекословити и противлятися нам, и мы таковаго противника данною нам властию от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякого севященнодъйствия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина (будет), отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика, и непокорника, и от православнаго всесочленения, и стада, и от Церкве Божия отсекаем...».
Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.) учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».
Центральная улица Унжи от храма до шисе с фурами, шикарно освещена светодиодом. Мороз к вечеру уже реально дает о себе знать. Еду в Кологрив для осмысления сегодняшнего дня, да и борща теперь уже нада сготовить где нить в тишине. А тишины тут много, она везде, стоит только заглушить двигатель и выключить музыку. Маршрут будет усугубляться историческими местами Костромских просторов и по теме царя нада будет навестить место подвига Сусанина, благодарные потомки большой булыжник приволокли к болоту и кисточкой написали имя как на заборе. Село Домнино, вотчина Романовых, там будет работать один фонарный столб на всю вотчину, с ядовитым желтым цветом и информационный стенд типа ,,жэк информирует жильцов дома,,