Суббота, 28.06.2025, 20:17
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Новогодняя прогулка 2025. Ферапонтов монастырь.
ГенриДата: Понедельник, 10.02.2025, 01:40 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Утро. 2 Января.
Пасмурно. Низкие тучи и порывы ветра.









На обочине встречаются одинокие машинки.





Река Кема



В стороне от дороги на берегу реки устроил привал.
Чай, кофа.
Журчание воды, разбавляло зимнее безмолвие.
Динамик в настроение подыскал тихую музыку.







Зима.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 10.02.2025, 10:43 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Сильнейшие поры ветра сметали снег с веткоф леса.



На обочине появились инсталяции. В Вепсском лесу их много и тут.















И так на протяжении сотни километров.

Дорога с пейзажем оживлялась причудливыми танцами снежных завихрений





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Вторник, 11.02.2025, 23:41 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Куков родник. Водички испить. Можно искупаться.









Вода прозрачная. На камушках монетки.





Легенда у родника связана с польско-литовскими интервентами. Преподобных и святых не упоминается в легенде.
Польские захватчики забрали всех мужиков в плен и остались одни бабы.
Одна черноволосая, а можт рыжая поселянка приглянулась им но у нее были дети. Сын Кук и доча Илекса.
Коварные оккупанты не знали что она то ли ведьма то ли колдунья. Общем превратилась в елку а детей превратила в родник. Ручеёк это Илекса. Позже пъяный лесник срубил елку и из нее потекла кровь а не смола.
Так и стали люди к роднику ходить, да гостинца детям кидать. А воду даром никогда не брали и сейчас не берут". (По рассказу одной из жительниц).
В общем грустная история. Каким боком тут православие объявилось история умалчивает.
Зато свадебные ряженые, тут фотосессиями занимаются, инсценируя любовь на долгие лета.



Языческие традиции соседствуют с церковными.



Часовня Преображения Господня у Кукова родника
Талантливые мастера очень красивую маковку сделали.
Аккуратно сложили бревна. Покрашено в Розовый цвет, это наверно прихоть молодой дизайнерши строительной артели.









Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.02.2025, 22:02 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Вьюга продолжает свои танцы на дороге.
Отправляюсь в Ферапонтово. Потом В Кириллов.







На Севере очень оперативно чистят дороги.







Динамик сотрясает кузов машины низкими частотами, но строгая тамара бубнит про ограничения.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.02.2025, 22:50 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Ферапонтово.



Церковь Нила Сорского в Ферапонтово



Нил Со́рский 1433 — 1508. Православный святой, преподобный, крупный деятель Русской церкви, основатель скитского жительства на Руси.
Примерно между 1475—1485 годами Нил вместе со своим учеником Иннокентием Охлябиным совершил длительное паломничество в Палестину, Константинополь и на Афон. Долгое время Нил Сорский пробыл на Афоне, где основательно познакомился со скитским устройством.

После возвращения в Россию на реке Соре, в небольшом удалении от Кириллова монастыря, Нил основал скит (впоследствии Нило-Сорская пустынь). В основу устройства скита были положены традиции скитского жительства древних скитов Египта, Афона и Палестины. От желающего подвизаться в скиту преподобного Нила требовалось знание Священного Писания и решимость следовать им. «Если есть и воля Божия, чтобы они пришли к нам, то подобает им предания святых знать, хранить заповеди Божии и исполнять предания святых отцов». Поэтому в скит принимались только грамотные монахи, прошедшие искус в общежительных монастырях.






Молодой, красивый храм построенный 20 лет назад, в традициях русского севера.
Строилась с 1995 по 2008 годы. Её создатель — московский архитектор Дмитрий Шепетков.



Было бы неверным предполагать, что подвижник полагает своё разумение критерием истинности Писаний, призывает к рациональному их осмыслению и согласованию с доводами разума.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.02.2025, 23:57 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
История Ферапонтова монастыря в некоторых узловых моментах соприкасается с важными историческими событиями эпохи становления Русского централизованного государства, тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV – XVII веках



В 1397 году, вдохновленные проповедями Сергия Радонежского, два монаха московского Симонова монастыря, Кирилл и Ферапонт, отправились на Север в поисках пустынных мест для тихой молитвы. После долгих странствий они оказались на берегу Сиверского озера, где Кирилл основал Успенский монастырь. Ферапонт пробыл с ним около года, после чего в 20 километрах нашел еще более красивое место на перешейке между двумя озёрами. Именно здесь он в 1398 году основал свой монастырь, который со временем стал жемчужиной русского Белозерья

Ферапонтов монастырь. 1398 г.



Монастырь имел двух основателей и назывался Ферапонтов-Белозерский Богородице-Рождественский Мартинианов монастырь.

Но что то пошло не так.

Спустя несколько лет, подчинившись настоянию белозерского князя Андрея Дмитриевича Ферапонт ушел под Москву, в Можайск, и основал второй свой монастырь – Лужецкий.
Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преподобного Мартиниана, духовника Василия II, бывшего в 1447 – 1455 гг. игуменом Троице-Сергиева монастыря.






Церковь Богоявления и Ферапонта.



Святые врата





Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.



В 1974 г. был открыт Музей фресок Дионисия.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.02.2025, 00:36 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Трехъярусная Колокольня XVII в. имеет высокий открытый внутри квадратный шатер, вверху которого сохранился древний часовой механизм 1635 г. Он был отреставрирован в 1990 г. мастером-часовщиком Ю.П.Платоновым, им же восстановлены звоны.



Часов не видно, можт это для колоколов перезвон какой.





Расцвет хозяйственной деятельности Ферапонтова монастыря пришелся на время царствования Василия II Темного, Василия III и его сына Иоанна Грозного, которые, побывав в монастыре на богомолье, щедро давали вклады утварью, землями, деньгами, льготами.



1995


В XVII в. Ферапонтову монастырю суждено было сделаться местом заточения низложенного Патриарха Никона, который отбывал здесь 10-летнюю ссылку, начиная с 1666 г.

Надвратная церковь Богоявления 1649 г. с приделом во имя прп. Ферапонта на Святых вратах служила домовым храмом опального Патриарха Никона. К храму примыкает в 3 этажа каменная келья, в которой, по преданию, жил ссыльный Патриарх.


Никон провел ряд мер в отношении церковного устроения, отдававших предпочтение греческому авторитету перед русской стариной. Это вызвало немалое смятение в разных слоях общества.
Алексей Михайлович не стерпел новой идеи Никона, согласно которой священство должно было быть выше царства. В 1658 году из-за конфликта с царём обиженный патриарх отправился в основанный им Новоиерусалимский монастырь.
В 1666 году с Никона сняли сан патриарха и в качестве простого монаха отправили в Ферапонтов монастырь, затем усилили наказание и перевели в Кирилло-Белозерский.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.02.2025, 00:39 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Обойду монастырь по тропинке вдоль забора. Тут ветер с ног сшибает. Глубокий свежий снег и холодно.
Руки мерзнут а фотопарат красную лампу аккумулятора с ехидством включил.
И не одна ворона не каркает, сдувает, сидят держатся за ветки.

Про монастырь много написано исторических справок, кто тут жил кто рисовал, кто книги писал.
Но практически отсутствует информация кто где похоронен и как.
Нет ни крестов ни могильных плит, нет и самого погоста.
Вернее усопших тут много покоится и именитых усопших. Но сейчас тут забвение.
Историки нам что то не договаривают.









В начале XX в. к Ферапонтову монастырю было привлечено внимание Императорской Археологической комиссии, после чего начались реставрационные работы под руководством академика архитектуры П.П.Покрышкина. Церковная старина в монастыре была полностью сохранена. Впервые в стране проводились широкомасштабные работы по всему комплексу зданий. Под все церкви и палаты были подведены новые фундаменты, восстановлены своды, позакомарные покрытия собора Рождества Богородицы и церкви Благовещения.
1900 г.


Архитектура монастыря уникальна по своей древности. Пожалуй, это единственный в стране комплекс древних построек дониконовского времени. При этом, среди построек – самый древний каменный храм Русского Севера – собор Рождества Богородицы 1490 г., вся внутренняя поверхность которого имеет столь же древние фрески Дионисия 1502 г. Полная композиционная сохранность росписей составляет непревзойденную ценность этого памятника.

1912 г.


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Ферапонтовом-Белозерском Богородице-Рождественском монастыре.



Собор Рождества Пресвятой Богородицы



Церковь Благовещения и собор Рождества Богородицы соединены каменными переходами через 2-й ярус колокольни. Казенная палата 1-й трети XVI в. относится к редким постройкам гражданского назначения. Верхний ярус служил книгописной мастерской, хранилищем казны и книг, а нижний назывался сушилом, и это название перешло на все здание.








Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.02.2025, 00:42 | Сообщение # 19
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Трапезный корпус.

Трапезная палата 1530–1531 гг. была построена на вклад царя Василия III в связи с рождением наследника Иоанна IV, после царского богомолья в Белозерье. Подклет Трапезной служил поварней и хлебней.
Архитектура трапезной церкви необычна. Особый интерес представляет ныне замурованный ярус звонов над церковью, которая строилась “под колоколы”. Ярус имеет сложно расположенные камеры-резонаторы. После возведения колокольни здесь находилось книгохранилище, куда вела скрытая лестница из алтаря.






Традиции древности соблюдают. Домофон то же под старину.





Северные ворота



Надвратная церковь Богоявления 1649 г. с приделом во имя прп. Ферапонта на Святых вратах







На втором этаже храма Богоявления можно свечку поставить и там же церковная лавка.
Вход помолица(ться) безплатный.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.02.2025, 00:50 | Сообщение # 20
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 30676
Статус: Online
Обойдя по кругу архитектурный комплекс XV–XVII вв, зашел сувенирчик какой купить.
Музей все таки.



Касса музея расположилась в Церкови Мартиниана Белозерского.
Другого места у музейщиков не нашлось.



Церковь прп. Мартиниана 1641 г. является усыпальницей одного из основателей монастыря, где под спудом покоятся его мощи. Место погребения было украшено деревянной резной золоченой рáкой, с текстами, содержащими фрагменты его Жития. У ног святого ближе к алтарю находится погребение его ученика Иоасафа архиепископа Ростовского.
Ферапонт и Мартиниан впоследствии были причислены к лику святых.





Как в Суздале. Свежая побелка отлетает, дверь имитирует древность.
Много всяко разных запретов и ограничений.
Но кофе с гамбургером очевидно жрать можно как в Кирилло-Белозерском монастыре.
Туда сегодня еще съездим, и музычку веселую послушаем в кафешке в древней обители.
Билеты продают на выбор в разные двери и кладовые по 200-400р, единый билет с просмотром телевизора с большим экраном, от тыщщи и больше стоит. Экскурсовод оплачивается отдельно.
Пенсионерам скидки. С пенсионным удостоверением нада путешествовать.
Право бесплатного посещения музея предоставляется:
Детям от 16-18 лет один раз в месяц в последний вторник.
Многодетным семьям один раз в месяц последняя суббота месяца.

И т.д.
Цинизм и с прейскурантом и в поведении тётак.
На кого это расчитано?





Камушек. При входе. Так надо.







Засов и дверная ручка имитирует древность.
Внутри евродиван и интерьер напоминающий роскошную сауну.







Фрески Дионисия.
На втором этаже музей.
С видекамерами, со строгими тетками издающими громкие звуки.
В храмах где иконы и вход за деньги свое посещение минимизирую или вообще игнорирую.
Если б музей был организован рядом, хоть в ангаре можно было бы и полазить.

Росписи собора Рождества Богородицы были созданы Дионисием более пятисот лет тому назад, в 1502 году, что, например, на год раньше знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи.




Для лучшего зрительского восприятия экспонаты, как правило, сопровождаются пояснительными надписями на соответствующих табличках или этикетках. В музейной практике такой способ передачи информации носит название этикетаж.


Из Интернета











В отличие от многих других исторических храмовых росписей в России фрески Дионисия никогда не обновлялись и не перекрашивались другими живописцами. Так, праздничное убранство Рождественского собора, гармония композиции и яркость образов, созданных Дионисием, а также прекрасная сохранность 500-летних фресок стали решающим фактором в пользу включения ансамбля Ферапонтова монастыря в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году.


Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Конструктор сайтовuCoz