Суббота, 10.12.2022, 05:38
Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Дорога устланная надгробными плитами (7 сентября 2021. Кирилло-Белозерский монастырь.)
Дорога устланная надгробными плитами
ГенриДата: Воскресенье, 06.02.2022, 14:51 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline


Археологи просто констатируют факты. Вот плита, вот буквы и цифры вот узор. А вы историки сами объясняйте почему раньше до Романовых на магильных плитах крестов не рисовали.
Писали ,,покоится слуга Господа, слуга монастыря и т.д,,

Позже когда Романовы затеяли государственную перестройку и людей закрепостили, обозвали их холопами. В царской России это официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года.
Мутное время. Никон появился на горизонте с новым уставом. Попы стали иереями. Поп стал словом в обиходе унизительным для духовенства. На могилах появились кресты и маленькие таблички ,,Раб божий,, Кто не хотел мирится с произволом их назвали раскольниками. началость тотальное уничтожение и людей и все вековые традиции. Чудовищная реформа в действии.







Раскольники вынуждены были бежать на Беловодье и в Приморье после проведения реформ Никона. Староверы дали старообрядцам приют и помогли укрыться от гонений. Этих людей связала не общая вера, а принадлежность к одному этносу.
Староверы - это те, кто придерживаются старой дохристианской Веры.
Старообрядцы - это те, кто придерживаются старого обряда в христианской церкви.



[i]Церковь стала называться православной только при Николае II и то с припиской "православное христианство", потому что был указ Николая II "О тех, кто насильно крещён в ортодоксальное христианство, всем дать добро к возвращению к Вере Предков", т.е. выход из христианства и возвращение к Родовым корням.
Русь была Православной до рождения Христа, потому что весь народ Правь славил.




Ввели слово ,,спасибо,, (спаси Бог), по методу крымнаш. Старообрядцы и по ныне не говорят это слово. У них ,,Благодарю,, и предпочитают говорить «Спаси (тебя) Христос».
Потому как в Библии написано «Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Ин. 11:41).
Вот только библию перевели на русский язык в 1818 году. Как они узнали текст и как вапще читали библию раньше это отдельная тема.
Старославянский, новословянский, православноцерковный, кирилица и буквица. там сам черт ногу сломит.



Вообще наша история настолько мутна, что может быть Никон и был главным защитником старой веры, за что и пострадал, его царь сослал в тюрьму. И история наша получилась так, что цари Романовы тут как бы и не причем.
Только в 1905 г. Николай II постановил: "Именовать раскольников старообрядцами".
Вот где оказывается ,,собака зарыта,,



Церковные книги и Библию возможно писали или переписывали тогда в монастырях, теми буквами которые до нас сохранились на надгробных плитах по которым мы ,,ступаем,,. А книги как это водиться случайно сгорели в пожарах. Что ни храм, то он построен на месте сгоревшего, и так почти повсеместно.
Вернемся к плитам.
Все старые надгробные плиты сделанные до 1700 года, стали тотально уничтожать, предавать анафеме. Прятать, зарывать и укладывать в фундаменты новых церковных зданий. Выстилать площади и дороги в монастырях. Погосты разорять. На новых надгробиях стали писать раб божий и обозначать крестом.
Сейчас земля стала выдавливать остатки плит наружу. Из под фундаментов храмов, из котлованов где дома строят.

Наши хозяева в прошлом и предположить не могли что появятся какие то археологи, которые будут капать. Но это фигня все по сравнению с застройщиками котеджей и новостроек на бывших погостах, этим ваще все пофиг. Поэтому такие плиты находят на свалках в укладке дорог в фундаментах.

Какие то завитушки, узоры, вязь. Все это есчо можно увидеть.
Как же выглядит Орнамент который включает в себя также две розетки с центральным мотивом "сегнерова колеса".
Современные блогеры их называют ,,вилочковый крест,, Гугл больше инфы показывает.





"После реформы религиозных обычаев, на русских кладбищах стали устанавливать надгробия нового романовского образца, совсем не похожие на прежние. Потом сделали вид, будто "так было всегда".
Обычаи захоронения - в том числе и тип надгробных плит - Романовы изменили лишь во второй половине XVII века. Поэтому несколько десятков лет в начале романовской эпохи на Руси использовался еще старый образец надгробий.


.













Раньше подчеркивалось, что переобуватся можно в воздухе.

Так академик Беляев Л.А. в своей книги 1996 года: "Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв." пишет:
Однако с самого начала обязательным элементом украшения древнерусских надгробий был солярный знак или Сегнерово колесо — круг в виде солнца, который помещался в верхней части надгробия и в его середине. Этот знак не имел ничего общего с языческой символикой, но восходил к украшениям на крышке Гроба Господня в Иерусалиме и отражал христианскую идею воскресения из мертвых.

дятька ищет ответы

В Суздале, в Свято-Покровском монастыре в усыпальнице сосланных Великих княжеских жен до Романовской эпохи, которые не умели рожать, вапще сделали надгробные плиты на саркофагах без каких либо букв, а медные таблички как номерные бирки в хранилищах, а где особоименитые с красными скатертями, дык там таблички как в автосалоне. Подходишь, читаешь, вникаешь, проникаешся древней историей. Потом на принтере распечатают листок формата А4 с другой нужной историей, подсунут и все дела, с каменным носителем информации так не забалуешь.











Иконку заменили, Покрывалом укрыли таблички поставили. Подсвечник завершает композицию покоя мощей именитых монахинь. Свечи зажигают строгие музейщики..



В этом подвале отреставрированного и переделанного храма смердит сильно кладбищенским запахом.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 06.02.2022, 15:51 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
Если порыться в интернете то мнений и домыслов а также реальных исследований много.
Ответа удовлетворяющего истине не найти.
Но это и хрен с ним. Но зачем сегодня нада глумиться над памятью предков, которые были очень уважаемыми Людьми с большой буквы. Они чтили Господа, они соблюдали посты, совершали подвиги пустынножительства. Молились за нас грешных. Искали спасения в молитвах, помогали бедным.
Хоронили таких людей с почестями, в алтарях храмов или строили на месте погребения храмы и фиксировали память надписью на камне на века. Для нас для потомков фиксировали.
Погост в Кирилло-Белозерском монастыре уничтожен. Его нет кроме как для антуражу оставили несколько каменых памятников. Кирилловских купцов Сизьминых.
"На семь месте погребено тело раба Божiя Кириловскаго Купца Михаила Ивановича Сизьмина родился 18 мая 1800 г. скончался 21 тля 1880 г. Упокой Господи душу усопшаго раба Твоего"









Где то конечно остатки многих Великих князей и сотен иноков есчо покоятся тут. Всех выкопать это не реально. Списки великокняжеских захоронений и высшей церковной иерархии, очень внушительные. Опись делалась регулярно в монастыре. Когда построен храм, кем построен, особое внимание было на чьи средства и кем уплочено. Как бы велся отчет о проделанной работе, как выглядят стены, высота их, толщина, и т.д. Какую утварь золотую, серебренную дарили, а вот где захоронения - тишина. Либо глубоко спрятано, либо уничтожено. Пожарами.
Сегодня у нас есть возможность пшикнуть кока-колой и ,,ступать,, не только по могильным плитам но и по самому погосту, не задумываясь о том почему земля в бугорках и ямках. При этом жрать хот-доги в больших количествах, так как мусорные баки на каждом углу, любой вокзал позавидует такому количеству мусорников. Вначале я их фотошопил потом забил на это. Значит так нада.
Дорожки аккуратно уложенные камушком предательски выдают могилы усопших, а земля на погосте всегда будет иметь неровности сколько её не равняй.





Для особо любопытных что бы не лазали к остаткам уничтоженного кладбища, угрожающая табличка.
Отдельная тема почему на погостах и на развалинах церквей много змей.















Даже если предположить что надгробия уложили в качестве строительного материала, почему ума не хватает вынуть их и организовать музейную выставку так что бы их не топтали ботинками?
Ведь со слов тети, надгробия положили после перестройки храма Кирилла в 1797 году с увеличением площади бла-бла-бла и лежали 30 лет. По факту храм увеличился в размере на 4 надгробия. Некоторые так и остались в алтарной части.
Археологи же говорят:
,, Время "окончательной" разборки бутового фундамента церкви XVI века следует, очевидно, относить к 1870-м годам, когда при проводившемся ремонте здания внутри него был выбран грунт 4, а обнажившиеся камни фундамента были "выровнены" по всей поверхности земляного пола, и на них были поставлены кирпичные опоры для лаг нового деревянного пола.,,

Допустим что кто то получил по шапке за вакханалию и плиты решили убрать. (Может тогда по ним и не ходили.) Но средств и сил для переноса не было и плиты многотонные просто засыпали песком от позору и от стыда.
Но с какой целью через 200 лет! В 1997 году при раскопках и снятии верхнего слоя земли (зачем?), их оставили открытыми что бы уникальные исторические артефакты, надписи, шрифты узоры, были испорчены каблуками монахов, верующих и туристов и жрущих сладкие поньчики с затычками в ушах.
Эти плиты уникальны есчо тем что они каменные вечные, много плит которые археологи откапывают сделаны из ,,ракушечника,, который со временем крошиться.

Экскурсия по экспонатам, которые являются теми предметами музея, на которые можно не только смотреть, но и потрогать.


,,Именно по ним мы ступаем, гуляя по Соборной площади Кирилло-Белозерского музея-заповедника.,,





повседневность. По надгробиям ходят без всякага зазрения.





Про моральные принципы не говорю, нравственность сегодня затоптана лицемерием, речь только о сохранении исторического наследия. На иконах есчо можно увидеть шрифт как на этих плитах. Наши потомки смогут сложить исторический пазл, но нет, сейчас, сегодня мы сами сжигаем мосты нашего прошлого и нашего будущего.
Сейчас в монастыре проходят много культурных встреч. Проводят симпозиумы, семинары о духовных скрепах, детей приводят, выставки устраивают. Реставрация идет. При этом, по этим же надгробиям и лазяя на свои мероприятия. Всяко разные деятели предлагают сделать памятник Воротынскому, но никто, ни в одной новости не упоминается что поднимался вопрос о переносе надгробий и организации экспозиции.
Можт вопрос и поднимался но, имеем что имеем.

А надписи потихоньку затираются. Нужны ли они потомкам, можт эта не та скрепа разделяющая современное общество от того времени когда становилось Русское государство?
Но с другой стороны начинаешь проникаться мудростью реставраторов Кирилло-Белозерского монастыря, которые оставили надгробия в том виде в котором они есть, что бы их видели, включали мозг и смотрели как в других монастырях устроены площади перед храмами, куда делись кладбища, погосты и куда спрятали плиты надгробия и сами захоронения. Вырисовывается жуткая картина.







Ростов-Великий. Кремль.









Соловетский монастырь

















Тутаев. ( Романов-Борисоглебск)










И т.д.

Теперь при входе в куда либо нада смотреть под ноги. Вапще конечно жесть которая видна всем но на которую не обращают никакого внимания. Если захочешь спрятать подальше следы разрушений положи их вкопай на самое видное место. А ведь при входе в храм мы останавливаемся и процедуру руками делаем перед образом, но на чем стоим не обращаем никакого внимания. Никакого.
Какое то верховное постановление было, наверно. Плиты с могил целеноправленно клали именно у входа и пороги дверей уже построенных храмов или закладывали в фундаменты новых.
Наложено своеобразное табу на происходящее и на информацию. Но ведь церковники то должны знать.

Фильм который по центральному телевидению теперь нельзя посмотреть.
В 3 частях. но успели скопировать только 2 и частично 1.



Тут девушка сличает до того как и после.На своей странице в журнале


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 06.02.2022, 17:32 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
В книге издательства 1979г авторы.

Г. БОЧАРОВ
В. ВЫГОЛОВ
Описание храма.

В 1979году интернета не было, проверить информацию трудно. Вот так на чистом глазу авторитетно искажают историческую суть по храмостроению, можт сами того не хотели, просто взяли выдержки из путеводителя тогдашнего.

Преображенская церковь. фото 1978г.



Вместо типичных для храмов Кириллова двух глав здесь с самого начала было трехглавие: большая глава возвышается в центре, две малые — над восточными углами постройки. Существование малых глав было вызвано тем, что у Преображенской церкви было два придела, расположенные по сторонам главного престола в алтаре,— Николая и Ирины (последний посвящен царице, сестре Бориса Годунова). Кроме того, центральный барабан был сильно сдвинут с центра объема к востоку, в сторону меньших глав, что также значительно усиливает живописную асимметрию общей композиции здания. Этому способствовало и достаточно «свободное» расположение в пряслах оконных проемов и ниш, и сильное смещение к алтарю боковых порталов храма, и, наконец, необычное покрытие алтаря: три двускатные тесовые кровли, выходившие щипцами на восточную сторону, располагаются над тремя коробовыми сводами, перекрывающими алтарь.
https://www.booksite.ru/fulltext/vyg/olov/9.htm
Вот так уже в наше время мы вычеркиваем из истории тех кто реставрировал и восстанавливал монастырь.
,,..здесь с самого начала было трехглавие,,
Книги не могли выдти в свет не пройдя строгую редактуру и цензуру.

Прокудин-Горский 1909г.



Лошадки окул 1900г



2021г


Когда была перестройка храма трудно сказать до 1909 года мы видим первоначальный вид.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Вторник, 08.02.2022, 21:37 | Сообщение # 19
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
буклет 1966г

https://olga-malutina.livejournal.com/87791.html?view=comments

В 1957 году началась комплексная реставрация Кирилло-Белозерского монастыря. И вот уже около полувека работы в монастыре не прерываются: восстанавливаются не только сами здания, но и их внутреннее убранство, стенопись и находящиеся в церквях иконостасы.

В 1968 году Кирилловский историко–краеведческий музей был объявлен Кирилло-Белозерским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником.








Под рисунками мы видим фамилию под чьим руководством шла реконструкция монастыря.
Подъяпольский, Сергей Сергеевич



https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87

До 1979 года работал в Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ЦНРПМ), курировал реставрационные работы в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике.
Сергей Сергеевич, уникальный человек проффесионал своего дела и своего времени.
Сегодня о нем никто не упоминает, а это не справедливо.
Потом тишина.
Генеральный секретарь Леонид Ильич (историки обзовут это застойный периуд)
Перестройка, гластность все дела.
Построение демократического общества. Окорочка Буша и тд.
В конце 90-х с новой силой и с новыми понятиями о скрепах началась реставрация.



2020г. Митрополит Игнатий ознакомился с ходом реставрационных работ





В Вологодской митрополии, фотограф, мастерство которого определяется тем, что его работы можно смотреть и рассматривать долго.
Каждый фрагмент произведения самодостаточен.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 11.02.2022, 18:51 | Сообщение # 20
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline


Святая древняя обитель Кирилло-Белозерская, по молитве своего Основателя и Великого подвижника благочестия препод. Кирилла, незыблемо стоит шесть веков, озаряя лучезарным светом христианского добро делания не только северный край, по и все наше дорогое отечество Православную Россию.





Камни умеют говорить...

....................................................................................

Тут мужик с подвешенным языком пытается лазить по информационному полю, которое не отредактированно центральными телеканалами.



Большая вероятность что талантливого блогера начнут ,,вдруг,, счупать и его бизнес с пошивом одежды, возможно и ролики тогда будут удалены.



К сожалению моя экскурсия по Кирилло-Белозерскому монастырю была короткой. У меня был только 1 час времени.
Сейчас поеду к Святому источнику Вологодскому. Умыться испить водички и осмыслить увиденное.
Тему Романовых нада продолжить.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 18.02.2022, 03:10 | Сообщение # 21
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
Подъехать к Святому источнику интереснее через погост Еленга. Что бы маршрут не получился туда-сюда с Вологодской дороги.



Церковь Николая Чудотворца на Еленгском погосте.

. Во второй половине XVII в. селение называется Великая ('большая') Еленга в волости Сямской.
Церковь Николая Чудотворца на Еленге упоминалась в окладной книге 1618 г. Каменная Елегонская (Елегодская) Николаевская церковь, 1829 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, иконы Божией Матери "Смоленская", апостола Иоанна Богослова. Возобновлённый холодный храм во имя иконы Божией Матери Одигитрия освящён 16 ноября 1869 г.

Еленга вродь б как река и финноугорское происхождение. Может быть, по видимому.









По преданию, передаваемое из уст в уста, несколько веков назад, жители ныне не существующей уже деревни Еленга, увидали, здесь, незнакомую женщину в чёрных одеждах. Незнакомка прошла не останавливаясь через деревню в сторону леса, в поле за деревней присела отдохнуть на большой камень, потом отправилась вглубь леса, почти не касаясь земли, через непролазное болото. Селяне были озабочены что она могла утонуть, отправились за ней в лес и увидели тропинку среди болота. Тропа привела их к иконе, когда местная жительница Елена подняла икону Божией Матери Одигитрии, из земли вырвался родник. Тогда крестьяне осознали - «Святая это женщина - Богородица». Родник был обретен 10 августа — в день, когда все православные отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери. У ключика срубили часовенку, где служились молебны и освящались воды ключа.





Все меняется. И яндекс теперь индексирует место поломников просто ,,ключь, ручей. Да есчо с рейтингом.

Святой источник.












Тихое место. Патьма. Осенняя прогулка завершается. Как бы можно подвести некоторые итоги за чашкой кофа с мармеладом. Дожди конечно усугубили некоторые моменты в фотосъемке и обозначили приоритеты организации автономного проживания в непогоду.
Надгробия в Кирилло-Белозеоском монастыре оставили яркие впечатления. Контраст древнего исторического наследия и реалии сегодняшнего дня. Хорошо что остались теперь уже глухие места с руинами, где можно насладиться нравственной чистотой оскверненных храмов.
До Вологды осталось чутка, там уже и Ярославль виден, считай что дома, нада все это миновать до утренних заторов в мкаде.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 18.02.2022, 03:13 | Сообщение # 22
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
Впереди зима и необходимо запланировать зимнюю прогулку.
В продолжении темы царей, нада слазить в Макарьев на Унже. Где молодого Романова, монастырь укрыл от поляков. Когда династия Рюриковичей закончила свое правление и началась великая смута.



Продолжение темы Зимней прогулки тут. Макарьев зимой.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 23.02.2022, 21:05 | Сообщение # 23
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 21666
Статус: Offline
.

Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Дорога устланная надгробными плитами (7 сентября 2021. Кирилло-Белозерский монастырь.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz