Суббота, 20.04.2024, 06:29
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Дорога устланная надгробными плитами 2021. (7 сентября 2021. Кирилло-Белозерский монастырь.)
Дорога устланная надгробными плитами 2021.
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 20:10 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 21:22 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Продолжение начало тут .



Остановимся и посмотрим о чем нам рассказывает заведующая научным отделом Кирилло-Белозерского музея-заповедника Людмила Теребова. С улыбкой на лице.



,,Прогуливаясь по территории Кирилло-Белозерского музея-заповедника, нельзя не заметить, что площадка у Успенского собора, Трапезной палаты и церкви Кирилла Белозерского вымощена надгробными плитами. Мощение было сделано в конце XVIII века, и многие камни на этой дорожке до сих пор хранят имена монахов, которые жили ранее в Кирилло-Белозерском монастыре. ,,

http://cultinfo.ru/news....oad-tom

7

Вот эта ,,площадка у Успенского собора и Трапезной палаты,,



Видим дорожку выложена из квадратных плит к ,,площадке,, .
Древние плитки толстые из камня без арматуры, имеют свойство давать трещину и разламываться пополам, современные тратуарные плиты потоньше из бетона и с арматурой.
Плиты не разламываются но выкрашивается щебень и оголяются ржавые арматурины.



Сегодня вдруг появились надгробные плиты, которые зачем то закапали монахи тут, а не на кладбище. На площади у храмов где собирается большое количество верующих когда идут праздники.
Попытаемся найти ответ на этот как бы простой вопрос.



Вход в храм Кирилла-Белозерского. Он пристроен к Успенскому Собору с южной стороны



Вход в церковь Архангела Гавриила и трапезные палаты.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 21:27 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline

Людмила Теребова, продолжает говорить с вдохновением.

,, Интересно, что плиты эти находятся на том же месте, где их обнаружили, и являются теми предметами музея, на которые можно не только смотреть, но и потрогать. Именно по ним мы ступаем, гуляя по Соборной площади Кирилло-Белозерского музея-заповедника.,,





Во как! Оказывается у нас есть уникальная возможность лазить тут грязными ботинками с прилипшими акурками от сигарет, и ,,ступать,, по надгробиям с именами Великих князей и настоятелей монастыря. Или шастать в спортивных шортах и в красивых красовках с фантиком чупа-чупса, роняя намордники и сплевывая горечь из орта, смотреть на ,,предметы музея,,



На плитах видны буквы и тексты с красивой ровной гравировкой по граниту и природному камню.
Края у многих плит отбиты, там орнаменты были красивой вязью. Многие надписи сбиты варварски и затерты.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 22:05 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Напомню что монастырь в музее действующий.
19 октября 1998 года на очередном заседании Священный Синод благословил открытие Кирилло-Белозерского монастыря.
Передан в вечное пользование храм и апартаменты, где в молитвах молятся за нас грешных и за спасение. Идет реставрация комплекса, и работает музей по современным музейным принципам. При входе можна купить кофе на вынос и ходить любоваться видами и жрать гамбургер.









Цинизм который мы слышим из уст уважаемого научного сотрудника, самодостаточен, это зеркало сегодняшнего дня.



Попробую порыться в архивах и полазить по документам, что бы воспользоваться методом сравнительного анализа и временной хронологической последовательностью.
После чего, может быть сможем предположить а где ,,собака порылась,,
biggrin

Фотографии Прокудина-Горского на сайте библиотеки Конгресса США . Prokudin-Gorskii Collection
Уникальный фотограф снимал на цветные пластинки с соизволения и повеления Его Величества.
Его работы затронули и Обитель Преподобного.
Когда рабочие и крестьяне решили попробовать на практике использовать теорию исторического материализма, Прокудин-Горский спасал коллекцию никаму тогда не нужных фотографий и увез за бугор подальше от трудящихся мас. Потом вродь б внуки передали коллекцию в библиотеку конгреса сша. Много конечно утратилось к сожалению.
А в монастыре, одна умная голова предложила сделать в нем музей чем и спасло обитель от уничтожения.







Фото 1909 года и сегодня.



Булыжник валун что виден на углу храма на правой фоте в 1909 году на фоте отсутствует. Его подсунут когда траншею рыть начнут для камуникаций.



В далёком 1967 году Виктор Горкин, попал в тот же ракурс, почти точно.
Трансформируется входное крыльцо.

Фотографии в промежуточное время 1909-1967-2011 год.



Та траншея что вырыта вдоль здания Кирилла, будет отмечена люками и появляется булыжник-валун.
По валунам нада будет пройтись отдельно, они такие красноречивые оказывается камни.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 22:56 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Соборная площадь. Та самая ,,площадка,,

1982г





дата примерно 1982-85г




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 23:06 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
1998год. археологические раскопки храма Кирилла.

Папин И.В. Археологические исследования в церкви Кирилла в Кирилло-Белозерском монастыре. В кн.: Кириллов. Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 1998

О раскопках коснемся чуть позже. Археологи извлекают факты, от которых у историков задница подгорает и вертятся как ужи на сковородке или переобуваются в воздухе.

Фоты 2002г.
Появились надгробия между храмами о каторых рассказывает заведующая научным отделом Кирилло-Белозерского музея-заповедника Людмила Теребова.
нам сообщает ,, В 1995 году в ходе работ по срезке грунта возле Успенского собора мостовая была раскрыта.,,





Надписи затерты и это хорошо видно, так как по ним есчо не ходили тысячи туристов. Сейчас все зашлифовано ногами.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 23:45 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
фота 2008г





Площадь абсолютно ровная песчаная и дорога из старых квадратных плит идет до входа в храм
Уровень отсыпки хорошо контролировать по булыжникам в основаниях храмов.
Он чуть ниже чем современный сегодняшний.
Надгробий нет.
фота 2011












Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 03.02.2022, 23:48 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
2010г зима.



в 2011 годах идут капательные работы вдоль стен храма. Траншею замутили для водопроводных труб. И там где птичка сидит на камушке будет люк.
Из запасникоф надгробий подберут плиту, на ней видно цифру 2, наверно инвентарный номер и уложат под сливную трубу. На угол здания притащат валун, и для композиции всю стенку ими уложат где рыли траншею. Так называемые реставрационные работы с укладкой камуникаций.





Голубь облюбовал камень. Теперь тут люк с потерянным намордником. Веяния сегодняшнего времени.
.



Валун, тот бульник что подсунули на мягкий грунт, пытается уйти из под угловой части храма, потому как оно тут не стояло и под ним земля уходит.
Земля это песочик с камушками, ниже труба камуникация, может протекает можт так нада.



2013год.
Начались капательные работы около трапезной и на площади перед Успенским собором.
Часть древней дорожки разобрана, появились немного плиты. Теперь тут капают водопровод около стен храма Гавриила



2014г начинаются масштабные землеройные работы на площади.
Видим обычное дорожное строительство. Выемка грунта и засыпка щебнем.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 04.02.2022, 00:56 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Так раньше не строили.
Реставрировали явно не фундаментостроители.



Булыжник решил остаться на земле которая пошла вниз. Опора ушла, отреставрированная стена теперь дала трещину и скоро следом за валуном апустится.



Тут бульник на растворе держится за новую кирпичную кладку, земля уходит вниз.



19 декабря 7208 года от сотворения мира Петр I подписал указ о реформе календаря в России.
Один из самых известных петровских указов вводил новое летоисчисление — от рождества Христова, а также устанавливал новый день для начала года и новый порядок празднования.
На Красной площади об этом зачитали указ «О праздновании Нового года». Царь велел украшать жилье хвойными ветками, палить из орудий и жечь ночами огни.

По случайному совпадению археологи стали извлекать из грунта надгробия с красивым орнаментом датируемые до реформы времени Петра I . Потом при разрушении храмов их везде находят в фундаментах.
Плиты подкладывали в пороги паперти храмов и входных дверей новых церквей. Стали появляться колокольни и звонницы.
Обнаруживались плиты под раками преподобных и святых в качестве пьедестала надписями вниз.
( Название "рака" вполне соответствует русскому слову "гробница"; это не гроб (τάφος, sepulchrum), a монументальный большой ларец, продолговатый, в меру длины гроба, в котором помещаются мощи, чаще — вместе с гробом.
Мо́щи (др.-греч. λείψανα, лат. reliquiae) — останки людей, причисленных после смерти к лику святых.
Являются носителями благодати, должны сохраняться и почитаться с нравственно-назидательными и литургическими целями
)



На погостах, те плиты которые не успели погрузиться в землю и зарасти травой, безжалостно выкарчевывались и разламывались потому как тяжелые, некоторые сделаны из ,,ракушечника,, типа нашего гипса.









Мы можем видеть толщину надгробных плит. Это камень вес ахриненый.
Что характерно. Надгробия и валуны не хотят лежать так как их положили.
Они двигаются, плиты неравномерно вздыбливаюца, говоря нам что их тут не было.
Сама земля, камни, начали говорить то, что тут происходит.
Музейщики и реставраторы тут как бы и не причем, они просто на себя вызывают праведный гнев посетителей задающих простой вопрос. А зачем монахи уничтожили кладбище, разбили плиты и бросили их под ноги?
В методичках для экскурсоводов объясняется все просто.
Они перестали выполнять свои функции, поэтому их и откопали. Шедеврально!

,,Для сооружения мостовой решено было использовать древние надгробия, которые погружались в землю, зарастали травой и уже не выполняли своей функции.,,

И это сейчас нам втирают когда есть интернет и прочии камуникации.
А что же тогда говорить про Те времена когда мы были настолько тупыми что пригласили иноземцев княжить над нами. Варяги-Русь.







Побелка аккуратно покрашена что бы бульники были видны всей своей мощью.





1982г





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 04.02.2022, 01:40 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline


«Всего в вымостке насчитывается около 150 валунов, 4 мельничных жернова и около 10 фрагментов тесаных известковых плит, – рассказывает Людмила Теребова.
Исследователи считают, что выкладка происходила, по-видимому, не бессистемно. Так, пять надгробий с могил настоятелей монастыря располагались на одном из самых почетных участков ‒ проходе между южной стеной Успенского собора и церковью Архангела Гавриила. Все упомянутые здесь настоятели возглавляли обитель в XVII веке».




Вот это тот самый почетный участок, со слов руководителя научного отдела монастыря.





Эти плиты с арматуриной, появились возможно в 1995 годах когда были археологические раскопки вокруг Кирилловской церкви и внутри. Искали старый фундамент и захоронения.
За четверть века плиты приходят в негодность выкрашивается бетон. Потому как тут толпы народа лазят.











На необычной мостовой Кирилло-Белозерского музея-заповедника можно увидеть плиту игумена Сильвестра, который возглавлял Кирилло-Белозерский монастырь с 1604 по 1606 год. После ухода с должности настоятеля, Сильвестр проживал в Кирилло-Белозерском монастыре, где 21 ноября 1625 года умер и был похоронен.





Здесь же и надгробия игумена Серапиона Травина, бывшего настоятелем монастыря с 1628 по 1631 год, плиты архимандритов Тимофея и Иосифа, руководивших обителью в XVII столетии, и других.















Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков.

4 сентября 1943 года Иосиф Сталин вызвал в Кремль патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) - дал им задание, выделил правительственный самолет и велел срочно собрать по концлагерям оставшихся в живых лояльных епископов для избрания нового „патриарха”. Быстро провели несколько сомнительных хиротоний, и в итоге 19 человек объявили себя как бы "православным" собором, на котором, поправ все основополагающие иудохристиансике церковные законы, провозгласили 8 сентября 1943 года Сергия (Страгородского) „патриархом РПЦ", т.е "патриархом всея Руси”. Сталин это дело утвердил... так появилась РПЦ (Русская Православная Церковь). После смерти Сергия (Страгородского), в 1945 году патриархом РПЦ стал Алексий (Симанский)




У них не считается ступать по надгробиям чем то греховным. Как сказал монах этого монастыря ,,- это все го лишь надгробия..,,





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 04.02.2022, 01:49 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline


2018




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 04.02.2022, 19:05 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline


,,Описания «мостовой» имеются в записках многих путешественников, посещавших Кирилло-Белозерский монастырь в конце XVIII ‒ начале XIX века. Наиболее подробно ее описывает Константин Бороздин, который в 1809 году совершил путешествие по северу России и посетил обитель.,,
..................................
Вот так какой то путешественник можт турист, пришол в обитель к настоятелю и указал.
Кто такой Бороздин и почему мог указывать, давайте разбираться.

В 1897году праздновали юбилей, обители 500 лет.
В летописи монастыря от 1887г находим упоминание о Бороздине упомянутом в ролике уважаемой Людмилы Владимировны.

149. История их такова: Сенатор К. М. Бороздин, предприняв в 1809 г., по Высочайшему повелению, с А. И. Ермолаевым путешествие по России, для описания отечественных древностей (плодом которого было собрание любопытных рисунков с историческими и географическими объяснениями, хранящиеся ныне в Императорской Библиотеке в четырех портфелях) посетил монастырь св. Кирилла Белозерского. Осматривая ветхие книги и бумаги, назначенные бывшей там комиссией к упразднению, нашел в числе них, между прочим, две рукописи в 16-ю долю листа, писанные уставом, с киноварными заглавиями, с замасленными от долгого употребления краями и во многих местах закапанные воском: то были Синодики (См. сказ. кн. Курбского издан. Н. Устрялова, в конце книги стр. 371).

https://azbyka.ru/otechni....eparhii

,,...писанные уставом, с киноварными заглавиями.,,



Отыскиваем электронную версию книги в библиотеке . https://runivers.ru/lib/book3160/10072/

Скачиваем всю книгу и читаем. Сказания князя Курбского
Под редакцией: Под ред. Н.Г. Устрялова
Издательство: Тип. Императорской Академии наук
Место издания: СПб.
Год издания: 1868.
Курбский, князь Андрей Михайлович (1528 — 1583)
.

Читаем книгу взахлеб.
...................................................................

Когда о предпринимаемом Бороздиным труде было доведено до сведения Государя, Император Александр I повелел назначить ему денежное пособие и придать ему на помощь в экспедиции двух помощников по ученой части: А. И. Ермолаева, известного впоследствии археолога и палеографа, а для рисования с натуры любопытнейших предметов – рисовальщика Иванова. Ученое путешествие Бороздина продолжалось три года, а, по мере обработки, труды экспедиции препровождались в С.-Петербург и удостаивались самого лестного внимания и одобрения от Государя. Бороздин начал путешествие с северной России, посетил Старую Ладогу, Тихвин, Устюжну, Череповец, Белозерск и Вологду.
......


Бороздин, Константин Матвеевич, тайный советник, сенатор; сын сенатора Матвея Кирилловича, род. 13 мая 1781 г., ум. 10 мая 1848 г.

“Государь император с благоволением принял мое намерение, взял путешествие это под высокое свое покровительство и дал все нужные на сей год пособия... Дали мне тех помощников, которых я иметь желал” 10, — записал в своем путевом дневнике К. М. Бороздин. Чтобы в пути не возникли какие-либо проблемы с местными властями и служителями церкви и оказывалось, по необходимости, содействие, о предстоящем путешествии были оповещены губернаторы и архиереи тех мест, где проследует экспедиция.
https://drevlit.ru/docs/russia/XVIII/1780-1800/Ermolaev_A_I/text.php

заметки

http://www.rusarch.ru/babushkina1.htm

Про надгробия не упоминается либо отредактировано царской цензурой.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 05.02.2022, 00:34 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Монастырь пользовался спросом у всякоразных маститых князей и уважаемых святых старцев.
Деньги копили, кредиты брали, только для того что бы быть похороненым тут в обители рядом с Преподобным.
Вот не полный список высшей знати из архива.
лезем в архив

Род чудотворца Кирилла Белозерского
Михаила, Каллинника, Тарасия, Симеона 2, Александра, Петра 2, Иова, Иоанна 2, Исаакия, Гавриила, Марии 3, Пантелеимона, Ульяны 2, Марины, Матроны 2, Евдокии 3, Мартиниана, Николы.

Далее идут после царственных особ имена знатных бояр, принявших в Кирилловской обители св. иночество; напр., Кн. Борис Данилович Палецкий, в иночестве Боголен. Шереметевы: Иван Васильевич Большой, в иночестве Иона, Феодор Иванович, в иночестве Феодосий, Иван Иванович, в иночестве Иоасаф, Умной Колычев, Иван Иванович, в иночестве Иоасаф, Хабаров, Елизар Цыплятев, в иночестве Евфимий, Лопухин, в иночестве Паисий, Чемесов, в иночестве Иоанн, Федор Калединский, в иночестве Феоктист, Кн. Семен, в иночестве Серапион, Сицкий Умной, в иночестве Феодорит, Булгаков, в иночестве Зиновий, Иван Третьяков, в иночестве Иона, сын Алексея Фомича и др.153

И кроме сих пострижеников погребены здесь еще Князья Воротынские: Владимир Иванович, Александр Иванович, Михаил Иванович, Алексей Иванович, Михаил Иванович и Иван Алексеевич, князь Василий Дмитриевич Палицкий, Кн. Михаил Кубенский. Шереметевы: Иеремия Иванович, Иван Васильевич Меньшой, Григорий Иванович и Никита Васильевич. Кн. Федор Прозоровский, Кн. Семен Иванович Кемский, Кн. Иван Петрович Шуйский. Князья: Михаил, Иван и Венедикт Нащокины, Кн. Димитрий Елецкий, Иван Петрович Чихачев, Никита Иванович Истленев, Андрей Александрович Квашнин, Василий Михайлович Тучков, Голицын, в иночестве Дионисий, Алексей Фомич Третьяков, в иночестве Александр, жена его, инокиня Анна, и София, жена Василия Третьякова, Кн. Федор Андреевич Телятевский, княгиня инокиня Агафия, супруга царевича Кайбулича, дочь Шереметева, и др. Здесь же окончили дни свои и погребены: Афанасий, Архиепископ Полоцкий, Косьма, Архиепископ Казанский, Алексий Епископ Вологодский, Кассиан, Епископ Рязанский, Матфей, Епископ Крутицкий, и Амвросий, Епископ Пензенский. Последней покоится в храме Успения Божией Матери в углу от входа с правой стороны154.

В заключение представляем здесь выписку из рукописи Софийской библиотеки, из коей видно, где покоится прах вышеозначенных лиц, погребенных в Кирилловской обители155:

«1) Полоцкий архиепископ, Афанасий да казанский архиепископ Козма лежат у большой церкви Успения Пречистой Богородицы в паперти у полуночных дверей.

2) Вологодский епископ Алексей да рязанский владыка Касьян, да Крутицкий владыка Матфей лежат в паперти Успения Богородицы на правой стороне у передних дверей.

3) Князь Василий Дмитриевич Палецкий лежит в паперти на правой же стороне под лавкой, камень на нем подписан.

4) Подле него лежит отец его князь Дмитрий Федорович Палецкий во иноках Дионисий, камня на нем нет.

5) Подле князя Дмитрия лежит князь Михайло Кубенский, камень на нем подписан.

6) Князь Борис Дмитриевич Палецкий во иноках Боголеп.

7) Да подле него князь Иван Петрович Шуйский во иноках Иев, лежит на правой же стороне дверей в паперти Успения Богородицы.

8) Князь Федор Прозоровский во иноках Феодосий, лежит в паперти Успения Богородицы по левую сторону дверей, камень на нем подписан».

9) Князь Семен Ситцкий во иноках Серапион лежит на левой же стороне, камень на нем подписан.

10) Василий Михайлович Тучков лежит на левой же стороне подле Шереметевых».

Шереметевы

«11) Иван Васильевич Большой во иноках Иона, да сын его Еремей Иванович, да дочь его княгиня Кайбалова инокиня Агафья.

Иван Васильевич Меньший Шереметев да сын его Федор Иванович Шереметев да сын Федоров Алексей Федорович Шереметев.

Да Григорий Васильевич Шереметев. Да Федора Ивановича Шереметева семья. Инокиня Ефросиния, над нею камень подписан. Все Шереметевы лежат в паперти по левую сторону дверей.

Никита Васильевич Шереметев лежит за алтарем.

12) Дьяк Никифор Шипулин да сын его Исакий лежат в паперти на другой стороне, камень над ним подписан».

Воротынские

«13) Князь Владимир Иванович да князь Александр Иванович во иноках Арсений. Да князь Михаил Иванович, да дети его князь Логин Михайлович во иноках Иона. Да князь Иванов сын князь Алексей Иванович Воротынские. Все лежат в церкви князя Владимира Киевского»156.

Да будет им вечная память!

https://azbyka.ru/otechni...._return

https://azbyka.ru/otechni....5


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 06.02.2022, 13:19 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
Важно что при переписи кто где и куда похоронен, указывалось на камень который подписан


Князь Василий Дмитриевич Палецкий лежит в паперти на правой же стороне под лавкой, камень на нем подписан.
Подле него лежит отец его князь Дмитрий Федорович Палецкий во иноках Дионисий, камня на нем нет.

Подле князя Дмитрия лежит князь Михайло Кубенский, камень на нем подписан.

«Князь Федор Прозоровский во иноках Феодосий, лежит в паперти Успения Богородицы по левую сторону дверей, камень на нем подписан».


Па́перть – предхрамие; площадка перед входными дверьми храма
Архиологи начали капать. В прямом смысле слова.

Остальные буквы от сюда из отчета археологов
...............................................

Таким образом, можно констатировать, что при строительстве нового здания церкви в конце XVIII века фундамент предшествующего был разобран только до уровня земляного пола, поверх которого на песчаной подсыпке уложены чугунные плиты (фрагменты их были найдены при проведении работ). Время же "окончательной" разборки бутового фундамента церкви XVI века следует, очевидно, относить к 1870-м годам, когда при проводившемся ремонте здания внутри него был выбран грунт.

При зачистке южной стенки шурфа в алтарной части храма был выявлен полный профиль фундаментного рва, глубина которого составляет 2,5 метра от уровня нижнего ряда кирпичной кладки. В дно рва были забиты деревянные сваи (к настоящему времени полностью сгнившие) диаметром 20-25 сантиметров. Бутовый фундамент состоит из валунов среднего и крупного размеров, уложенных в семь слоев.



При расчистке основания кирпичной стены алтаря в верхнем ряду камней валунного фундамента были обнаружены две плиты с надписями свидетельствующими об использовании некогда этих плит в качестве намогильных сооружений (рис. 1, № 47, 48). Одна из них находилась в основании северной стены алтаря (№ 47), вторая - восточной (№ 48) Плита № 47 (рис. 5) представляет собой валун-"гранитоид" с плоской лицевой поверхностью.
Текст, сколько удалось проследить, читается полностью:



Третья плита обнаружена при расчистке кирпичного фундамента раки преподобного в северо-западном углу основного объема церкви Кирилла (рис. 1, .№ 46). Плита была перевернута лицевой стороной вниз и использовалась как ступенька при подходе к раке преподобного. Надгробие, как следует из надписи, происходит с погребения старца Феодосия Боркова, однако о месте первоначального погребения этого человека сведений пока нет.



Орнамент плиты - сложная трехрядная плетенка (так называемый "жгут") - располагается по всему периметру надгробия. Композиция орнамента строго симметрична, надпись размещена на поле тоже симметрично, равномерно заполняет верхнюю часть рамки. Орнамент включает в себя также две розетки с центральным мотивом "сегнерова колеса" (рис. 6). Боковые грани несут характерный для этого типа плит каннелированный орнамент. Комплекс орнаментальных мотивов, имеющийся на данном надгробии, датируется обычно второй половиной XVI - серединой XVII века. Надпись в пять строк выполнена развитой крупной вязью. Глубина резки - 0,5-0,6 сантиметра, высота букв - 11,3 сантиметра, ширина мачт - 1 сантиметр. Текст надписи читается, как-кажется, вполне однозначно8:


...................................................................

В общем и целом можно сказать что археологи там полазили вакурат. И захоронения потрогали кто и как лежит и семена малины в области желудков нашли и как кости ориентированы, нашли то, что тогда уже умели делать трепанацию черепа, во как. Саркофаги и плиты посмотрели. Все задукоментровали и дали добро на реставрацию и рытье траншеи для назовем камуникаций.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 06.02.2022, 13:59 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25972
Статус: Offline
,,...датируется обычно второй половиной XVI - серединой XVII века.,,
Хронология правления.
16 век и до того как.

Рюриковичи
Иван IV Васильевич Грозный (16 января 1547 — 18 марта 1584)[13
Годуновы

потом
Смутное время
Лжедмитрий I

потом
Семибоярщина.

потом
Мстиславский Фёдор Иванович (17 июля 1610 — 22 октября 1612)

потом
Земское правительство

Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (30 июня 1611 — весна 1613)
Иван Мартынович Заруцкий (30 июня 1611 — август 1612)
Прокопий Петрович Ляпунов (30 июня — 22 июля 1611)
Дмитрий Михайлович Пожарский, Кузьма Минин.

..................................................................................................

17 век. Рюриковичи закончились. Смута.
Династия Романовых.

Царь Михаил Федорович – (1613—1645).


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Дорога устланная надгробными плитами 2021. (7 сентября 2021. Кирилло-Белозерский монастырь.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz