Пятница, 26.04.2024, 11:19
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Белозерск, Вепсский лес. 2022 (Краеведческая весенняя прогулка. 14-16. 05. 2022.)
Белозерск, Вепсский лес. 2022
ГенриДата: Пятница, 20.05.2022, 08:51 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline


Краеведческая прогулка пройдет по Даниловскому району Ярославской области, потом Пошехонье и рядом в лесах.
В Белозерске, Вологодская область, полазаем по земляным валам кремля. Там пошастаем по городу и по набережной обводного канала, потом на запад грунтовками в Вепсский лес. Там побываем в старой деревянной церквушке. Ночные лазания по грунтовкам в поисках проезда в село Винницы.
Из леса маршрут пройдет через Устюжну, Бежецк и по Тверской области.
сборы тут https://www.xn----ftbbaeabc1a8bf6ae0c6g.xn--p1ai/forum/8-1204-1



По многовековой традиции, когда клубный офроуд движение было сосредоточено в Ярославском направлении старт в поездку был в ночь с Пятници на Субботу.



Утренний Ярославль проезжаю по окружной пока нет машин и еду завтракать куда нить в перелесок.






Погоды вродь б наладились. Но дожди постоянно о себе давали знать. Воды очень много, поля и леса все сырые, комаров вапще нет.













село Никольское-Нальяново



Нальяновы – это была петербургская семья. Будучи очень богатыми и высококультурными людьми они создали эту красивейшую усадьбу в XVIII веке. Усадьба располагалась на Никольской возвышенности в грандиознейшем лесопарке, который доходил почти до Торопова. Кроме барского дома владелец имения Павел Дмитриевич Нальянов построил церковь, которая по архитектурному ансамблю не уступала тороповской. Она даже вошла в опись старых памятников культуры.

Торопово посмотрим оно тут рядом. В 7 км есть еще одна усадьба Власьева с прудом. Там Внедорожный дуэт Всегалактического и Сонце мое, любят шастать и разводить костер из березовых валежников.















К сожалению старинных жилых построек не увидел. Тут теперь какая то база отдыха с прудом для рыбы. Домики симпатичные для отдыха с сашлыком и ухой.
К настоящему моменту территория, приватизирована. За исключением остатка памятника архитектуры федерального (общероссийского) значения, церкви Святителя Николая Чудотворца.





Еду в Торопово. По короткой дороге.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 20.05.2022, 09:03 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline






Село Торопово





Церковь Воскресения Христова 1781.








Погост, кроме церкви, состоял из дома священника и маленьких домов клира – псаломщика, пономаря, звонаря. Так было до конца XVIII века, когда была построена новая каменная церковь.

При храме была церковно-приходская школа и библиотека. Закрыт в 1934 г.












Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 11:13 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
В селе Рыжиково, по описанию есть интересная церквушка с наклоненой колокольней. Нада заехать посмотреть.
Погоды распогодились.



Рыжиково.



Церковь Николая Чудотворца






Колокольня явно накренилась. Но пока есчо держиться.



Грунтовка идет в село Кирехоть.
Там есть погост на котором похоронен Власьев. Чуть дальше за болотами есть остатки его имения.











Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 11:18 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
После прогулки в Даниловском районе нада двигаться на Запад по карте. В Пошехонье пополнить запасы вкусностей, дело идет к вечеру хотя тут время отделяющее день от ночи увеличивается. Знакомый уже магазин пятерочка, после осенней прогулки. Магазин удобно расположен при въезде в город с удобной парковкой. По дороге будет древний монастырь который потихонечку восстанавливается. Там рядом стоянка лесовозов и бревна много.



Церковь Жён-Мироносиц в Дмитриевском.
Жёны-мироно́сицы — женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела.
,,Но они волновались – кто отвалит камень от гроба? Но камень отвалился от входа землетрясением, а появившийся перед мироносицами Ангел сказал, что Христос воскрес и явится им. ,,



Мария Магдалина
Иоанн Богослов посвятил ей половину ХХ главы Евангелия, записав ее со слов Марии. Она была той женщиной, что первая понесла людям благую весть о его Воскресении – от нее пошли в мир слова «Христос Воскресе!» Сообщая эту весть императору, Мария принесла ему в дар яйцо. Император заметил, что воскресение столь же невозможно, как и то, что это яйцо покраснеет, и яйцо мигом стало красным – отсюда и пошла традиция красить на Пасху яйца.





Адриа́нов Успе́нский монасты́рь — расположенный в деревне Андрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

В дремучем лесу два постриженника Корнилиева Комельского монастыря иеродиакон Адриан Пошехонский и престарелый монах Леонид основали скит, где жили отшельниками. По преданию, произошло это 13 сентября лета 5301. (1540 года по нынешнему)


фото 1910г




В 1699 году все деревянные монастырские строения сгорели при пожаре. В начале XVIII века по благословению митрополита Ростовского Иоасафа, а затем митрополита Ростовского Димитрия на месте сгоревших храмов были выстроены новые. В 1701 году игумен Феодосий испросил позволения на строительство церкви святителя Николая Чудотворца, освящённой в 1704 году. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно.









Тут в теньке есчо снег лежит.



В 1918 году монастырь был официально закрыт советской властью, но монашеская община продолжала существовать. Около 1928 года монастырь окончательно закрыли; братия была репрессирована. После этого в монастыре размещался совхоз.







В 1990-е годы то, что осталось от монастыря, было возвращено Церкви. К 2000 году сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса и конюшня[1]. Монастырь был единственным сохранившимся на территории Пошехонского района памятником архитектуры XVIII—XIX веков




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 12:14 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
В городе машин практически нет. Людей мало. Мужики на речках стоят с удочками.
Прокатился по набережной по тихим улочкам. Все везде Левитановское но не всегда. По мусорным бакам и реформами с отходами нада отдельную тему делать. Много абсурда как и с телефонными будками.









Центральную площадь потихонечку благоустраивают.



Собор Троицы Живоначальной в Пошехонье.
Троицкий собор старше самого Пошехонья.
Храм построен в 1717 году, еще до переименования Софией Августой Фредерикой Ангальт-Цербстской (Екатериной II) села в город.
1777год считается днем основания. Хотя само селение Пертома, уходит к доисторическому материализму, туда к Рюриковичам.
В советские времена здание храма использовали под мазутный цех, а расположенную рядом колокольню как водонапорную башню.
Сегодня Троицкий собор восстанавливается. Сначала под службы приспособили колокольню, поскольку храм был без алтаря и находился в запустении.





собачка


Местность по реке Шексне издавна называлась Пошехонье по старому названию реки — Шехонь, и до 1341 года входила в Ярославское княжество.
В XVII веке на месте современного города Пошехонье находилось село Пертома. Речка рядом так называется.

Весной 1941 года после создания Рыбинского водохранилища изменился ландшафт города. Появились большие водные пространства, подступившие вплотную к городскому центру, часть территории оказалась под водой.
Тут слияние трех рек. Согожа, Сога и Пертомка.









Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 13:17 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
Теперь направляюсь в Белозерск в кремль и по городу полазить, ставлю промежуточную точку в навигаторе в Череповце.

До темноты время есть что бы тут по соседству заехать поужинать в тишине и посмотреть чего с речками. Интересует Сохоть. Летом нада будет туда слазить в обитель преподобного Севастиана Пошехонского.
Долгие годы он жил в отшельничестве в 32 верстах от города Пошехонье, в дремучем лесу.
Он воздвиг храм в честь Преображения Господня и основал монастырь.


Всегалактический говорит там часовенку поставили. В Августе 2012 года лазили там.













Речка Репа. За ней деревушка Репино. Воды много, бежит быстро, переправы под водой.



В этом году с погодами че то как то не так.
Холодно. Сегодня 14 Мая а земля только отошла от снега. В оврагах есчо потихоньку тает. Вечером температура около 4 градусов и большая влажность. На Пошехонских просторах в лесах, после дождя воздух не привычно свежий, прям ажна до головокружения. Вспомнил шастания к Трубайке осенью тут она рядом.










Планирую Череповец проехать ночью, по пустым проспектам. Ужин не торопливый, что бы в сумерках не ездить. Ближе к Белозерску организовать стоянку.


Дорога в сторону Череповца, уже знакома, ехать можно комфортно, на всякий случай дозаправляюсь по полной, тут в Пошехонье на выезде Газпромневть заправка с охранником и горячим кофе. На подъезде к Череповцу начался проливной дождь, скорость движения заметно снизилась.
Город проезжаю с паровозным гудком, машин много, все куда то едут а время уже за полночь и дожди.
Воздух тяжелый с гарью. На контрасте после Пошехонских просторов и Рыбинского водохранилища тут дышать вапще нечем. Как в автобусе с выхлопной трубой в салон. Жесть. Посочувствовал местным жителям.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 13:48 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
Второй день краеведческой прогулки.



Утро.
Запели птички. Ночью приятно постукивал дождь по крыше. Сон глубокий на мягкой раскладушке с матрасом и отоплением.
Легкий завтрак и к полудню приезжаю к земляным валам Белозерского кремля. Дорога на удивление очень ровная.







«И избрались трое братьев со своими родами и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой Синеус на Белоозере, а третий Трувор — в Изборске… Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро.»

Официальной датой основания города считается 862 год, когда он впервые был упомянут в «Повести временных лет» в контексте призвания варягов-русь.



Софи́я Авгу́ста Фредери́ка. Дочь князя Ангальт-Цербстского, прусского фельдмаршала, которая переименовывала привычные названия рек и городов на новый лад у нас в России, название Белоозеро в 1777 году переименовала в Белозерск.




Некоторыми исследователями предполагалось, что в IX веке легендарный «варяжский городок» Синеуса Белоозеро сначала располагался на северном берегу Белого озера возле нынешнего села Киснема (Троицкое), а в X веке был перенесён на новое место, к истоку Шексны. Однако тщательное обследование северного берега Белого озера, показало, что первые два миниатюрных селища на берегах Киснемки возникли лишь в конце X века. В 1238 году Белоозеро стало центром Белозерского княжества. В 1352 году город был перенесён на 17 км к западу, где и сейчас располагается город Белозерск. Причиной этого была пандемия чумы, во время которой город Белоозеро потерял всё своё население.
Деревня Крохинская впервые упоминается в 1426 году в писцовой книге Кирилло-Белозерского монастыря. Она располагалась на месте бывшего города Белоозеро и повторяла его топографию.

https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BD)


Часовня на месте, где был основан Белозерск. Фото С. М. Прокудина-Горского. 1909 г.

,,Пандемия чумы,, Википедия оперативно редактирует свои записи под современные тенденции. Раннее таких словов и знать не знали.





У Богословской и Покровской башен через ров были перекинуты деревянные мосты, к 1647 году эти мосты сгнили и обвалились и «без них ни гонцам, ни дворянам, ни детям дворянским в город въехать не мочно».
В одном из описаний города конца XVIII века сказано, что «в стенах земляного вала с обеих сторон – триумфальные ворота», а «на предместия чрез ров немалой высоты сделан мост с перилами».

буквы





Булыжник с надписью как на заборе и лодкой с мордой похожая на ушкуй встретили меня у входа в Кремль.
Цифры из официальных источников. Чем древнее город или храм тем больше двухэтажных автобусов.









Собор Преображения Господня. 1669г
Недействующий православный храм. С туристов взимают плату за созерцание внутренностей.
С октября 2017 года собор принадлежит Череповецкой епархии. По договору безвозмездного пользования БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» использует собор как объект музейного показа, экспонирует часть собрания икон и проводит экскурсии.



Памятник князьям белозерским в 625 годовщину Куликовской битвы от потомков у алтарной части Преображенского собора.



Сражение на Куликовом поле 1380 года стало поворотным моментом русской истории, важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига. В масштабной битве участвовали белозерские князья Федор Романович и его сын Иван Федорович вместе с белозерской дружиной.
Установили стеллу, что бы молодые помнили рассказы старших поколений.





Едут восстанавливать единство Руси.



В самом раннем из известных сохранившихся описаний Белозерска — дозорной книге города Белоозера «письма и дозору» Г. И. Квашнина и подьячего П. Дементьева — упомянута деревянная клетская церковь Преображения Господня с приделами Великомученицы Екатерины и Димитрия Солунского. Церковь была с трапезной и с колокольней с двумя колоколами, возведена «миром» (приходской общиной). На момент написания книги, в 1617—1618 годах, в церкви служили пономарь Афонка Богданов сын Шашин и священник Иван.





Примечателен центральный крест собора, происхождение которого не установлено: точно известно только то, что он привезён в Белозерск из какого-то иного места и что крест действительно старый.



Мусорная реформа.
Для туристов без ретуши выглядит так.




Уже упоминал про мусорники. Баки стали ставить на самое видное место без коммунальной логики.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 21.05.2022, 19:13 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline






Собор имеет чрезвычайно оригинальный иконостас, вероятно конца прошлого века. На самом его верху, под куполом, высится большая раскрашенная деревянная фигура Спасителя и перед ним семь громадных деревянных светильников в лучах. Подле царских дверей, с обеих сторон, видны четыре меньшие, золочёные же, фигуры двух пророков и двух ангелов. На иконостасе есть еще фигура Спасителя, в конхе, над дверями, тоже раскрашенная, но вместо светильников подле него ангел и символы Евангелистов. Этот иконостас сильно напоминает католические приемы искусства.














Педагогический колледж.



Пруд. Как туда вода бьет ключем загадка. Рядом озеро в 30 метрах ниже.
На територии кремля три пруда. Для избежания перелива дождем, устроены дренажи.







Белозе́рский кремль — деревоземляное оборонительное сооружение «городской» части Белоозера, позже Белозерска.
Очень неплохо сохранившиеся до наших дней земляной вал и ров были построены в XV веке при Великом князе Иване III. На тридцатиметровом валу сверху были сооружены деревянные стены и башни, которые существовали до конца XVIII века, когда были разобраны из-за ветхости .

На чем возили землю и от кого оборонялись не уточняется.









Церковь Спаса Всемилостивого 1716 г.


Большие кораблики бревна таскают по озеру. Через озеро идет Волго-Балтийский водный путь.
По легендам Белое озеро назвали из за оттенка воды в белый цвет. Особенно когда штормит. Дно там типа из белой глины.
А ветры тут дуют. Если лодки как раньше были типа ушкуя, которая шастает по центру озера то вода может поглотить судно. Виден тот берег 30км, где то там Липин Бор. Нужна портретная оптика. Шириком не видно подробностей.



В этом доме в 1901 году купец держал хлебно-бакалейный магазин. Весь нижний этаж был отдан под магазинные залы. Войти в магазин можно было через три входа. Над центральным была размещена вывеска «Хлебно-бакалейная торговля Ивана Ивановича Калинина». Фасад дома радует глаз. Настоящее произведение искусства! Сколько вложено любви и умения в эту постройку.



Дом постройки 1884 года.








Белозерск издавна известен как место ссылки «врагов государевых». К числу своих противников Иван Грозный отнес даже вечевой колокол Великого Новгорода. Разгневанный дерзостью и непокорностью новгородцев, грозный царь разогнал вече и «сослал» сюда на вечную ссылку бронзового глашатая, дважды перепоясанного славянской вязью надписей. Язык колокола был вырван. Потом долго стоял он на каменном постаменте у паперти храма Успенья — молчаливый, угрюмый, беспомощный, позеленевший от времени. При легком прикосновении к поверхности колокола каким-нибудь предметом раздавался протяжный стон, напоминавший встревоженный гул веча в древнем Новгороде…
90-пудовый колокол

фото 1973 г.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 22.05.2022, 01:36 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline




Излазив по деревоземленому сооружению и объекту музейного показа, покупаю сувенирчик в виде того бронзового глашатая что в опалу попал, тока деревянный и начинаю шастать по городу в сторону храма Успения. Потом нада обводной канал погулять.



Улица Фрунзе.




Собор Успения Пресвятой Богородицы 1552 г.
Храм построен до Так называемой Никоновской церковной реформы 1652г.
У Северной стороны проходит улица Карла Маркса, у Восточной стороны ул Ленина.



Церковь Богоявления Господня. 1784 г.


Колокольни придумали намного позже и в первой половине XIX века пристроили к двухэтажному теплому храму. Верхний храм посвящён святителю Димитрию митрополиту Ростовскому который надстроили вместе с колокольней.


Раньше были целые бунты с инн номером. Верующие наотрез отказывались от бесовской нумерации. Прошло время. Теперь куар код повсюду и сюда добрались.


Можно слазить на сайт указанный куар кодом и ознакомица(ться) с историей. http://qr35.ru/ru/obekty/o351610549840005
... оно относиться к расположенным на самых высоких точках города православным постройкам,
которые были созданы на холмах озерно-ледниковой террасы, играли роль третьего плана общей панорамы города...


бла-бла-бла без стакана не разобрать но интересно.


Фотография С.М.Прокудина-Горского 1909 год.









Первая деревянная Успенская церковь появилась на этом месте в 1398 году. Позднее небольшой храм был перестроен и расширен. Этот храм сгорел между 1462 и 1497 годами.
О времени начала строительства нынешней каменной церкви известно из подрядной записи 1552—1553 годов. Согласно этому документу, храм строили ростовские зодчие.
В Смутное время храм был разорён, в нём устраивалось стойло для лошадей и разводился огонь.
В конце XVIII века рядом с холодным летним Успенским храмом была построена тёплая зимняя Богоявленская церковь. Вместе они составили единый архитектурный ансамбль.

https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BA)



1236-1278, 1251 /запись в тетрадь/

Б. Правление Глеба Васильковича Белозерского

Родился Глеб Белозерский в 1236(1237) году, оставшись после гибели отца, князя Василька Константиновича Ростовского, годовалым ребёнком. Во время батыевого нашествия он вместе с матерью, княгиней Марьей, и старшим братом Борисом укрывался на Белоозере, дальней волости, доставшейся Глебу после гибели отца в 1238 году, волости, остававшейся далеко в стороне от пути движения монголо-татарских полчищ.

Глеб стал князем на Белоозере в 2 года. Уже в 1244(1245) году в семилетнем возрасте в составе княжеской делегации Глеб поехал в Орду к хану Батыю. По тем же свидетельствам летописца, белозерский князь побывал в Орде в двенадцатилетнем возрасте, в 1249 году. Его с честью принял и отпустил в свою вотчину батыев сын Сартак.

В 1251 году, когда Глебу исполнилось 14 лет, он, наконец, «сел» в Белоозере, в своей вотчине, переехав туда из Ростова. На то он получил ярлык от ордынцев. По замечанию летописца, Батый оказал Глебу Васильковичу доверие, предоставив ему право на княжение в белозерском уделе. С этого времени Белоозеро – самостоятельное удельное княжество.

6 класс #Методические разработки #Урок

Сказки на ноч.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 22.05.2022, 12:18 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline


Википедия что то не договаривает как и ,,специально обученные люди,, (с) историки.
Сведений про Белоозерские строения очень скупые. Ни канонизированых святых ни подвижников Сергия Радонежского тут не упоминается. По факту тут Вепсские леса рядом, с непролазными болотами в которых не то что старообрядцы раскольники но и староверы живут и своих лесных божеств и духов до сих пор почитают.



Что означают узоры и символы на надгробиях до Романовской эпохи? Какая вера была, каму поклонялись? Камни пытаются нам рассказать исторические факты, если потихонечку как пазл складывать, структурировать их местонахождения и рисунки. Но их уничтожают. Потому как ломается вся историческая сущность того что написано в сказках немецких автороф. Нет не так, их наверно вносят в список особоохраняемых объектов культурного наследия.
Уникальные остатки прошлого просто лежат в куче. Никаким музеям нахрен не нужно исторический артефакт, потому как будут задавать не удобные вопросы а ответы идут в разрез переписанной много раз повестей временных лет и истории государства с монголататарами.



Тут надгробия из разного камня. Есть типа гранита и есть так называемый ракушечник, который мягче каменного валуна.
От времени изображения узоров и надписей еле различимо, но просматривается ,,вилочковый крест,, и четко видны объемные изображения. Плиты, как бы не очень аккуратно сложены у главного входа в храм.







Что характерно эти надгробия лежат уже давно. На фотографиях 2016 года видно что лежат. Значит так нада, если их не убирают а выставляют на показ при входе в храм. Типа значка комсомола на пиджаке, который показывал принадлежность к тенденциям своего времени.













Можно посмотреть как в других местах сложены плиты.
Высоко-Петровский монастырь 2018.






................................................................................................................................

Во многих храмах постройки до церковного раскола 1652г и начало Романовской династии сохранились надгробия игуменов или настоятелей которые не приняли реформирование веры, и основных постулатов с момента крещения Руси, они не приняли трехперстие, крестные ходы против часовой стрелки ходить вокруг храма и ваще удумали раскол. Их предали анафеме и разоряли приходы и погребения а надгробия бунтарей укладывали при входе в храм, на самом видном месте что бы их топтали прихожане. Архивы, старые церковные книги все сжигалось, уничтожались любые проявления древнего старого церковного обряда. Сейчас в описании того или иного строения историки скромно пишут, был храм но из за ветхости разобрали, ударила молния, бла-бла-бла. Фиговым листком прикрывают чудовищные факты нашей истории.
Позже Павел, не любимый сын Софи́и Авгу́сты Фредери́ки, восседая на троне Российской империи, указал таким беспределом не занимаца(ться) а проявить сдержанность.
12 марта 1798 года Павел издал указ, разрешающий строительство старообрядческих храмов во всех епархиях российского государства. В 1800 году окончательно было утверждено положение о единоверческих церквях.
После вступления на престол Павел решительно приступил к ломке порядков, заведённых матерью. У современников осталось впечатление, что многие решения принимались «назло» её памяти.

Имена раскольников с плит начали сбивать а надгробия так и остались лежать у входа.
В Унже окул собора, буквы по исторической хронологии..



Где то плиты перевернули надписями в землю, если плита большая то сбивали имена и титулы и древние надгробные символы и тексты, тем самым имя усопших поглощало забвение, а камень шел в строительный материал, где то засыпали землей. Сейчас во многих местах, вкопана плита при входе около церкви или в фундаменте, как визитная карточка принятия Романовской церковной реформы.



В этой поездке такие камни у входа в храм будем смотреть в Устюжне.
Кирилло-Белозерский монастырь приоткрыл тайну завесы таких булыжников, которые как бы случайно лежат. Кирило-Белозерский монастырь тут рядом. Там надгробия по которым все ходят.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 22.05.2022, 15:24 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
В писцовых книгах 1670-х годов сказано

У церквей старого кладбища с восточную 11 сажен, с южную сторону 18 сажен без трети, с западную сторону 16 сажен с полусаженью, с северную сторону 20 сажен; да вновь прибавлено с восточную сторону 9 сажен, с южную сторону 2 сажени с третью, а с западную сторону прибавить нельзя, для того, что проезжая улица. …

Сажень это 2 метра и чутка есчо.
Вокруг храмов на протяжении 600 лет находили упокоение многие поколения людей. У алтаря как правило хоронили священиков, при паперти хоронили уважаемых людей.
Сейчас тут ничего нет. Только с восточной стороны остались валуны и наш каммунальная реформа с мусорными баками.













Два храма стоят рядом но с компасом не дружат.
Один смотрит на Восток как и задумано а вот древний храм смотрит на Юго-Восток.
Многие храмы которые до ,,Реформенные,, не дружат с компасом.



Для сравнения, как выглядят 20 саженей около храма в Устюжне. Там тоже побываем.





















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Воскресенье, 22.05.2022, 16:19 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
Теперь покидаю ,, холмы озерно-ледниковой террасы, которые играют роль третьего плана общей панорамы города...,, и еду к набережной к обводному каналу. Где первый план и второй общей панорамы города мне не известно.
Расположенные в местах пересечения улиц, церкви заложили (и закрепили в веках) основу планировочной структуры города. Не случайно храмы давали названия многим улицам городов, например, Спасская, Рождественская, Воскресенская, Ивановская, Благовещенская и др.
В Белозерске, к сожалению, утрачены не только многие церкви, но и имена их в названиях улиц уже не звучат.




Улиц Ленина.






Коммунистическая улица






Церковь Спаса Всемилостивого. Улица Дзержинского.
Купола черные, там у них своя цветовая дифференциация покраски куполов. Типа монашествуют.







Белозе́рский кана́л — построенный как часть Мариинской водной системы канал для обхода Белого озера.
буря 27 августа 1832 г. потопила 62 судна. Чтобы избегать их, в 1843-1846 годах был сооружен Белозерский обводной канал
1843 г. — начало строительства. Подрядчик — вытегорский купец первой гильдии Г. В. Гладин. За эту работу он удостоен Золотой медалью на Аннинской ленте. Прокопано 53 км канала, построена дамба длиною 12,8 км.
Август 1846 г. — проход первых судов. Ширина по поверхности — 11 саженей, по дну — 8 саж., глубина — одна сажень. Уровень воды поддерживался тремя деревянными шлюзами: «Безопасность» и «Удобство» на р. Шексне и «Польза» — на р. Ковже. Питание шлюзов водами Лозского и Азатского озёр, превращенных в водохранилища постройкой плотины на р. Куность.

В 1964 году уровень воды в озере и канале поднят плотинами Шекснинского и Пахомовского гидроузлов. Ныне перемычка, отделяющая канал от озера, местами размыта. Канал судоходен для местных судов очень малых размеров.




«Белозерский канал сооружен повелением Государя Императора Николая Павловича в 1846 году»















1960г.














Тут по соседней улице анамалия приключилась в 2019 г.
Тетка купила дом но без водопровода. Солнечным Июньским днем пошла к соседям, мол ребята давайте я к городской водопроводной трубе подключюсь.
Те ее послали от греха подальше. Вдруг кран забудет закрыть и воды не хватит. Тогда она на всю свою пенсию заказывает пробурить скважену. Пробурить пробурили а она каак зафантанирует. Почти год фантанировала, никак не могли с адской скважиной совладать.

Озеро рядом а вода прет и прет. В общем все там затопило. Пришлось, говорят канаву копать что бы вода в озеро утекала.
Дом начал под землю уходить.

Говорила ведьма не продавайте дом не знакомым. Не послушались. Домовой начал хозяйничать.
Светильник у ремонтников украли, ночные работы прекратили, машины строительные стали вдруг ломаться, а вода все прет и прет.
Вобщем проклятое место. Тогда вызвали священика из того храма где надгробия при входе сложены не аккуратно.
Прочитал святые буквы, кругами наверно походил. В ответ скважина начала испускать сероводород, такой запах как тухлые яйца. Потом наступила зима, а вода все прет. Подключилась областная администрация.
Чп объявили все дела, бюджет начал осваиваться с борьбой со стихией. Весной ажна, вызвали специалистов из Санкт-Петербурга, те с божьей помощью совладали и заткнули адскую трубу. Пробурили есчо пару скважин и закачали туда какое то растительное масло в Карстовую воронку и супер нанотехнологического вещества. Звон колоколов и чтение молебна приветствовался.



Вобщем скважену заглушили, остатки дома снесли, соседей продинзефецировали, тетке иск администрация выкатила в 23 ляма. Грустная история. Общественность встала на защиту пенсионерки. А домовой переселился в пустой дом и там по ночам ужасы учиняет.
Хронология борьбы тут.
https://vologdaregion.ru/news....vazhinu
Повод появился, теперь хотят на федеральный уровень бюджет осваивать. Область не справится. Весь город в Вологодской области может целиком уйти в карстовый провал. Нада много сотен скважен бурить и закачивать туда жидкость по цене в лям за каждную.
Интервью со специалистом по карстовым воронкам.

Кстати в Вепсских лесах есть много так называемых «периодических» озер которые опустошаются вместе с рыбой. Куштозеро, Ундозеро. Шимозеро. Вода уходит в землю потом возвращается и опять наполняет озеро. Надо будет слазить туда, посмотреть на это дело. Воронка с затычкой и наполняемые карстовые воды. Но мероприятие сие под силу только для внедорожных туристов и любителей гидронапорных сооружений Советской эпохи, на пузотерке говорят добраться затруднительно но можна, в засушливые времена.





Ветра нет. Тихо. Солнышко светит. Редкие рыбаки стоят с удочками.
Город оставил приятное впечатление. Везде чистота. Дороги опрятные. Набережная ухожена. Сюда надо хотя б на денек приехать побыть.
Потихонечку еду к окраине и по грунтовке на запад к деревянной церквушке в Вепсские леса. Попробую до темноты проехать 240км, в село Макарьевское на берегу озера.

https://yandex.ru/maps....7~8&z=9







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 23.05.2022, 01:19 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
Дороги укатанные с песком. Даже во время дождя грязи нет. Но колеса пришлось сдуть до атмосферы. Изнежанное тело замкадыша потребовало ато.





Нету тут дворцов и нелепых котеджей, дорога извивается прям вокул домов.







Чем дальше от Белозерска тем больше брошенных домов.
Дорожные знаки информируют направление. Но не всегда.









Красивые названия деревушек. Перкумзь.
(гумезь – к вепс, haumez – 'поле в лесу). Деревня, возникшая на заднем (дальнем) поле в лесу (подсеке), получила название Перагумезь, изменившееся впоследствии в Перкумзь.
Селение упоминается в писцовой книге XVII в.: «... что была пустошь Перкумзь, поселена вновь» (СПК Белоз 1678, л. 49 об.)







Конец-Мондра. В стороне от дороги село совсем не примечательное. Но название красивое. Что такое Мондр и почему тут его конец выяснить не удалось. По легендам вродь б Мондр, туманный зверь.
Мондры сами из тумана и питаются им же. Наверное они и есть - туман, но иногда их все-таки можно увидеть в их удивительной форме.
Деревушка очень пейзажная, поля, лес рядом, озеро есть, людей нет. Тихо но никого.



















Обсолютно новый мусорник, и телефонная будка которая без карты не позвонить а карту хрен знает где пакупать, у них они свои и по местностям. Красивый дуэт. Для полного абсурда не хватает туалетной пластиковой будки с оплатой по карте.
Связи сотовой тут нет которая в моем телефоне сидит. Появляется правда в поселениях с автобусными остановками.
Эфэм музыки радива, тоже нет все шипит.
Кто то увлекается приключенческим туризмом, путешествует по лесам и попадает в непролазную Полную жопу, в Чухломе, а тут скромно Конец Мондра. В моей поездке ,,Полный Конец Мондра,, будет позже ночью.
















Вепсская культура известна своими языческими верованиями, которые сохранились здесь даже после прихода православия.
Вепсы верили, что повсюду их окружает живая сознательная сила, с которой нужно жить в мире и согласии. Лес в вепсской мифологии был одновременно и источником жизни, и обителью духов — злых и добрых.






Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 23.05.2022, 01:25 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline
Природный парк «Вепсский лес».
Статус заказника он получил в 1970 году. Ботаники, собравшиеся на специальный конгресс, признали территорию эталонным участком тайги. Несколько раз охраняемую площадь увеличивали, каждый раз преодолевая мощное противодействие лесозаготовителей. Наконец, в 1991 году статус заказника был повышен до национального природного парка. Сейчас это огромный музей природы под открытым небом.





Не заметно ушел с той грунтовки которая видна на картах. Еду еду и понимаю что этих новых грунтовок не видно ни на картах ни на космоснимках. Возвращаться не стал, тут тоже все пейзажно и интересно.

















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 23.05.2022, 01:29 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26110
Статус: Offline








Уфф. Вырулил опять на карту, все под контролем. Можт там на старой грунтовке уже бревна подгнили и тяжелые лесовозы лазить не могут а можт есчо чего.


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Белозерск, Вепсский лес. 2022 (Краеведческая весенняя прогулка. 14-16. 05. 2022.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz