Четверг, 28.03.2024, 15:26
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Александров. 2022. Грозный Царь. (Летняя прогулка 27-28 Августа.)
Александров. 2022. Грозный Царь.
ГенриДата: Четверг, 01.09.2022, 00:12 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 22:23 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Продолжение. Начало тут. Юрьев - Польский. 2022

Полазив утренним жарким солнечным днем по Юрьев-Польскому, направляюсь в город Александров.



Раньше, когда трава была зеленее, и у многих любителей ,,чесался туристический зуд,, по дороге в Ярославском направлении, где ,,каждный куст знают Внедорожные туристы,, всегда видел указатель на Александров в живописном месте, но вот свернуть с Ярославки и проехать 20 км в сторону ну никак. Лазили по всюду и по Сусанинским местам, и ,,гидранапорное советское,, искали в Рыбинске и даже устраивали несколько экспедиций в Ярославский Анклав. С непосредственным участием теперь уже с легендой оффроуд движения, с клубом ЯрД 4х4. Туда даже ездил Великий, Могучий, Всегалактический Пох с шампанским. По каким только болотам мы не шлялись и по узкоколейкам. А в Александров все никак. Объяснить это не возможно просто надо принять к сведению.
,,Сол и фасол пишется с мягким знаком, а вилька и бутилька, без мягкого знака. Объяснить это не возможно, это надо просто запомнить.,,


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 22:45 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Дорога ровная. Но уже появился трафик. Заканчиваются выходные дни и народ уже начинает ехать.







Небо покрывается облачной пеленой и жара напоследок лета отыгрывается по полной.



Что бы подъехать к главному входу монастыря надо его объехать с Северо-заподной стороны.
На карте



Церковь Преображения Господня.


Александровский кот. Конкрентный



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 22:52 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Загадки строений Александровской слободы начинаются сразу от царского причала.
Река Серая.




Александровский кремль. В XVI веке — Александрова слобода.

С 1505 года служила загородной резиденцией великого князя Василия III.
В документах по дипломатическим отношениям с Римской империей его титул писался как «великий гдрь Василий божией милостию царь и государь всея Руси и великий князь»
С 1564 по 1581 год — резиденция царя Ивана Грозного (фактически столица государства, центр Опричнины).

Грозный это кличка, которую любят раздавать специально обученные люди. Сын от второй жены Василия III, Елены Глинской, дочери литовского князя.



Главные ворота. В которые входили цари и верующие. За ними большой Троицкий Собор. Потом и колокольню пристроили рядом.
Нынче тут трава на ступеньках. А вход в монастырь, в проделанной дыре, в Южной стене у дороги и там нынче в бытовке касса музея. Можт из за того что публика по музеям шляится разная, нефиг им входить под образами, под иконами. Можт и другая причина.

Надвратная церковь Федора Стратилата. 1682 г.

























Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 23:30 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Логику устроителей музея понять можно но сложно. При входе через проломленную стену, сразу упираемся в композицию из надгробных бульников. Чего символизирует булыжники и о чем нам рассказывают не очень понятно. За композицией видна Величественная колокольня, информационный стенд где указуют последовательность маршрута, на котором много строений, которые нада тоже смотреть и только потом на задворках главный ,,экспонат,, Троицкий собор (1513).

В Юрьев-Польском были рассуждения по поводу совместного монастырского быта и туристического жрущего в партках и шлепках. Там были цветочки.











Ныне территорию Александровского кремля делят музей-заповедник «Александровская слобода» и возрожденный Свято-Успенский монастырь.
Сохранились Троицкий собор (1513), Покровская церковь (XVI века, являлась частью дворца Ивана Грозного) и другие. С 1651 года на месте слободы действует Успенский монастырь.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 23:39 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Опричнина-государственная политика, проводившаяся царем Иваном Грозным в России с 1565 по 1572 год. Эта политика включала массовые репрессии против бояр (русских аристократов) конфискации имущества и земель знати и церкви в пользу государства, включая публичные казни.



Слово «опричнина» происходит от древнерусского «опричь», что означает «отдельно», «особый».

Ход событий.

3 декабря 1564 года Иван Грозный с семьёй внезапно выехал из столицы на богомолье. С собой царь взял казну, личную библиотеку, иконы и символы власти. Посетив село Коломенское, он не стал возвращаться в Москву и, проскитавшись несколько недель, остановился в Александровской слободе.

3 января 1565 года он объявил о своём отречении от престола в пользу старшего сына юного царевича Ивана Ивановича, по причине «гнева» на бояр, церковных, воеводских и приказных людей.



После прочтения послания царя в Москве резко накалилась антибоярская обстановка — в Кремль пришли тысячи москвичей, разъярённых названными в послании изменами бояр, и Боярской Думе ничего не оставалось, как просить Ивана возвратиться на царство. Через два дня в Александровскую слободу прибыла депутация во главе с архиепископом Пименом, которая уговорила царя вернуться на царство.
5 января 1565 года государь Иван IV принимает решение учредить опричнину.


Читать исторические трактаты написанные шлецерами и баерами Гольштейн-Готторп-Романовыми иноземцами уже не интересно. Много фактов повылазило наружу что бы понять что Царь Иван IV, Был Великим деятелем тех времен. Нам его рисуют самодурком, умалишенным и т.д
Первые художники передвижники по заказу ,,того кого надо,, рисовали царя выжимший из ума.


И.Е. Репин.


А. Шишкин


В.М. Васнецов

Передвижниками называют отечественных живописцев — участников Товарищества передвижных художественных выставок.

Сегодняшние экспозиции Грозного царя в Слободе, продолжают эстафету Романовской просветительной идеологии.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 23:48 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Историк архитектуры В. В. Кавельмахер, исследовавший Александровскую слободу на протяжении двух десятилетий, отмечал: «Покровский собор отличается невероятной, почти феноменальной для нашей архитектуры сохранностью».




Основой здания стал небольшой домовый великокняжеский Троицкий храм (предположительно 1510-х годов постройки), существенно перестроенный в 1680—1681 годах и переосвящённый в честь Покрова Пресвятой Богородицы.



Собор был первоначально двухцветным: ныне забелённые красно-кирпичные стены были украшены белокаменными элементами оформления. Фресковая роспись, сохранившаяся в соборе, принадлежит частично к XVI веку, но в целом это росписи более позднего времени; к XVI веку относится белокаменная резьба внутренних порталов.











Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 23:50 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Успенская церковь



Во второй половине XVII века на территории бывшей царской крепости был устроен Успенский женский монастырь. Восстанавливается Успенская церковь, возводятся стены ограды и угловые башни, строится келейный корпус.
Государь Феодор Алексеевич (старший брат Петра I. Романова) вместе с царицей Агафьей Семёновной Грушецкой поставили в иконостас Александровского Успенского монастыря икону святого Феодора Стратилата и святой мученицы Агафии.

Фёдор Алексеевич, третий сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Милославской был крещён во имя святого Феодора Стратилата, 30 июня 1661 года в Верхоспасского собора Московского кремля
.







Музей заботиться о своих посетителях. Если приехал голодным, тебя тут накормят. Обеденные зоны, зоны отдыха чуть в стороне от главных экскурсионных направлений, где можно неспешно сожрать сладкую булычку. Скамейки повсюду с мусорниками, много лавочек. С фотопаратами не гоняют на улице, в музеях во внутри по выбору. Гулять и созерцать одно удовольствие. Информационные стенды указывают на нюансы экспонатов.







Купола черного цвета украшают храмы на территории православных монастырей. Черный цвет в данном случае является символом монашества, то есть отречения от мирской суеты и благ материального мира. Черный цвет также свидетельствует о стремлении к обретению душевного покоя, служит напоминанием, что человек должен заботиться не столько о внешнем, земном, сколько о внутреннем, духовном, о том, что Бог должен стоять в центре человеческой жизни.









Оригинальное решение с крыльцом для мусорника. Что бы не намокало там всякое.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 12.10.2022, 23:58 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Слобода превратилась в фактическую столицу государства, здесь была учреждена опричнина, в слободе функционировали приказы, Боярская дума и ряд других учреждений. Отсюда был совершён поход на вольный Великий Новгород. Английский путешественник Флетчер писал, что Александрова слобода при Иване Грозном по доходам стояла на первом месте среди других городов Руси. В Москву Иван IV ездил «на невеликое время».

Церковь Сретения Господня. Построена в XVII веке. Образует единое здание с больничным корпусом монастыря.











Дом настоятельницы.







Водосвятная часовня. Часовня 18 в. на месте колодца. Раньше здесь брали воду.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.10.2022, 00:34 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Троицкий собор является одним из старейших соборов, находящихся на территории Александровской Слободы. Во внутренней части кремля собор располагается со стороны западных ворот. Троицкий собор относится к памятникам Владимиро-Суздальской архитектуры.
1509 г.


Вопрос датировки строительства каменного Троицкого (тогда — Покровского) собора является дискуссионным. На основе древнего документа, где указана дата освящения собора — 11 (21) декабря 1513 года — этот год чаще всего называется годом постройки каменного собора. То есть он был возведён вместе с другими постройками Александровской слободы при Василии III.





Тем не менее, советский искусствовед Некрасов считал, что первоначально собор был построен при князе Юрии Дмитриевиче, а при Алевизе только перестроен. Архитектор Подъяпольский, наоборот, считал, что при Василии III был освящён деревянный храм, а каменный собор был построен лишь в 1570-х годах. Он указывает на схожесть с московским Благовещенским собором, перестроенным в то же время.





При Иване Грозном, когда слобода стала столицей опричнины, царь велел перестроить колокольню в церковь Распятия. Он же в 1570 году приказал снять двери с южного придела Софийского собора в разграбленном Новгороде и перенести их в тогда ещё Покровский собор Александровской слободы.



В 1824 году по углам собора были возведены 4 малых купола. В 1880-х годах искусствоведом Филимоновым и художником Белоусовым были произведены масштабные реставрационные работы, открыты многие фрески и заменён иконостас.







Главные входные ворота. Со стороны Троицкого Собора.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.10.2022, 00:40 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
В начале XVI века распространение получает идея божественного происхождения власти, а также концепция преемственности власти русских государей от «греческого царства» (Иосиф Волоцкий, Филофей).
Иное осмысление верховной власти духовником и наставником юного царя протопопом Сильвестром позднее привело к ссылке последнего:


мысль о том, что самодержец обязан во всем подчиняться Богу и его установлениям, проходит через всё «Послания царю Ивану Васильевичу» предположительно его авторства.

С восшествием на престол в 1740 году младенца-императора Иоанна Антоновича, по отношению к русским царям, носящим имя Иван (Иоанн), ввели цифровое указание.
Таким образом, первоначально Ивана Грозного именовали Иоанном Первым.
Цифровая часть титула — IV — впервые была присвоена Ивану Грозному Карамзиным в «Истории государства Российского», так как он начал отсчёт от Ивана Калиты[38].

Кто и когда дал кличку грозный не указывается.
https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D0%B9

При Иване IV Казанское и Астраханское ханства окончательно вошли в состав России, и началось присоединение Сибирского ханства.
Иван III, ( Иван Великий 22 января 1440 — 27 октября 1505). великий князь Московский, первым принял титул «князя всея Руси» и «самодержца». С 1462 по 1505 год, государь всея Руси. В ряде иноземных источников он именовался кайзером и императором.
А Иван IV первым венчался на царство и официально стал царем всея Руси.
Иван III издал общерусский свод законов — Судебник, а Иван IV составил новый Судебник и учредил сословно-представительный орган — Земский собор.
В общем внук продолжил политику своего деда.


Сам факт перехода прозвища от деда к внуку говорит о том, что народ видел в Иване IV продолжателя дела Ивана III. Но значило слово «грозный» в то время совсем не то, что в наши дни.
Как и в публицистике, в фольклоре слово «грозный» встречалось там, где речь шла о справедливом царе, вершителе правосудия.


«Изумленная Европа, в начале царствования Ивана даже не подозревавшая о Московии, затиснутой между Литвой и татарами, была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на ее восточных границах, и сам султан Баязет, перед которым она трепетала, услышал впервые от московитов надменные речи»

— так Карл Маркс писал о правлении Ивана III, который покончил с ордынским игом, собрал исконно русские земли под крыло Москвы и фактически подчинил сопредельные ханства своей политике.


Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
— К. Маркс, «К критике политической экономии».


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.10.2022, 23:30 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
Архитектура храма обусловлена ориентацией мастеров Василия III на главную святыню близлежащего Троице–Сергиева монастыря – храм во имя Святой Троицы.
Главный престол собора первоначально был освящен во имя Покрова Божией Матери. В северной части открытой белокаменной галереи был устроен придел в честь преподобного Сергия Радонежского, в южной – святителя Николая Чудотворца. Под алтарем, в белокаменном подклете, находилась крипта для захоронений.


















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 13.10.2022, 23:36 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline

Причт Покровского собора в XVII веке составляли протопоп, 2 попа, диакон, 2 пономаря, 3 сторожа и просвирница. Все они получали из царской казны денежное годовое жалование. Грамотой царя Алексея Михайловича с 1672 года его выдавали в Александровой слободе из кружечного двора «без московской волокиты». Кроме того, священнослужители получали жалование зерном (рожь и овес), а к праздникам – сукно на одежду. Из царских приказов поступали в собор ладан, церковное вино, воск на свечи, мука для печения просфор. Имевший редкий в то время высокий чин протопопа настоятель собора был старшим над священниками всех окрестных селений.
К 1682 году приходской Покровский собор перешел в ведение Успенского монастыря, и, вероятно, в это же время был переосвящен в честь Пресвятой Троицы. Жалование протопопа стал получать монастырский духовник, служили с тех пор в церкви монастырские священники и диаконы, а просфорница стала не нужна, так как просфоры пекли отныне монахини.


https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B2)

Протопоп -глава протопопии то есть благочиннического округа. Позднее в 1650-х годах и Нынче Протопресвитер высшее иерейское звание в белом духовенстве, подобно тому как архимандрит есть высшее пресвитерское звание в чёрном духовенстве.

Поп. Согласно законам русской церкви теперь их называют протоиереями и иереями.

Диаконы должны были наблюдать за церковным благочинием: указывали каждому место в храме, смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу. По указанию епископа, они распоряжались церковными имуществами: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. Вообще они были посредниками между епископами и паствой: передавали ей распоряжения епископа и приводили в исполнение его повеления. Поэтому их называли ангелами и пророками епископа.


Пономарь - Он наблюдал за имуществом храма, возжигал светильники перед богослужением и гасил их по окончании его. Со временем к обязанности пономаря было отнесено чтение и пение за богослужением, принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана, приготовление и подача священнослужителям кадильницы и теплоты, призывание верующих к богослужению колокольным звоном и, шествие со свечами перед священнослужителями на торжественных богослужебных входах и, наконец, уборка храма и алтаря.


Просвирница. Актом Московского собора 1551 года к этой должности допускаются вдовицы или девственницы не моложе 50 лет. Тем же Собором просвирням было запрещено что-либо приговаривать во время работы по выпечке просфор, кроме молитв.

















Под алтарной частью Троицкого собора находится подклет, в котором расположены семь надгробий, выстроенных из белого камня. На надгробиях имеются надписи, написанные на славянском языке, которые указывают на имя усопшего. Под первым надгробием упокоен строитель и духовник Успенского монастыря Корнилий, который скончался в 1681 году. Здесь же похоронен Иван Бутурлин, генерал петровских времен; есть две могилы неизвестного происхождения — некоторые учёные полагают, что здесь находятся захоронения двух внебрачных дочерей Ивана Грозного.


Лета 7189 (1681) августа в 11(12) день, на память святаго мученика и архидиакона Евпла преставися раб Божий Александровой слободы Успенскаго девичья монастыря духовник схимноиеромонах Корнилий






http://alexandrov-obitel.ru/?p=4338


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 14.10.2022, 00:11 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline
В магазин сувениров не заходил. Это моя обзорная экскурсия, что да как.
Послушницы, вернее трудницы — работают в монастыре «во славу Божью», не поднимая глаз на прихожан и туристов делают свою работу. Моют полы, двери, ухаживают за территорией.





В 1922 году советскими властями из Троицкого собора были вывезены многие ценности. В следующие годы собор отобрали у монастыря, использовали как склад вывезенных религиозных ценностей. С иконостаса смыли позолоту и разобрали, в 1926 году архитектор Барановский снял малые купола. В 1946 году власти позволили возобновить богослужения, и на многие годы Троицкий собор стал единственным действующим храмом в районе. В 1980-е годы начались реставрационные работы, в 2010 году восстановили пятиярусный тябловый иконостас.







Жаркие погоды конечно портят виды партками. Иногда приходиться какое то время подождать, что бы панталоны вышли из кадра. Приезжают сюда и родители с детьми.

















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 14.10.2022, 00:57 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 25573
Статус: Offline


Церковь-колокольня Распятия Христова и Марфины палаты.



Уникальный памятник представляет собой первую шатровую колокольню на Руси. Её высота составляет 56 метров. К основному вертикальному объёму колокольни примыкают старая звонница и низкая пристройка с кельями. Нижний ярус составляют высокая аркада (по высоте отвечает трём ярусам первоначальной церкви) и открытая галерея, над ними — пирамида из трёх ярусов кокошников, выше их — восьмерик звонницы. Кокошники нижнего яруса имеют круглые окна во внутреннюю закрытую галерею. Восьмерик завершает шатёр, по бокам прорезанный узкими слухами, с небольшой главкой на круглом барабане.





В конце XVII века с юга сделана одноэтажная пристройка с кельями для постриженной в монахини царевны Марфы (жила в монастыре в 1698—1707 гг.). По желанию инокини Марфы церковь в нижней части колокольни переосвящена в честь Распятия Христова.

Единокровная старшая сестра царя Петра I.
В 1698 году за сочувствие и помощь своей сестре царевне Софье была пострижена в Успенском монастыре в Александровой слободе под именем «Маргариты»
В 1698 году по приказу царя Петра I к Распятской церкви-колокольне были пристроены для неё палаты, сохранившиеся по сей день. В палатах при Распятской церкви-колокольне царевна жила до конца своих дней, и до нашего времени в покоях сохранились некоторые её личные вещи.



В 1707 году Марфа Алексеевна умирает. Её похоронили в общей могиле на монастырском кладбище, однако приехавшие в 1712 году её сестры Мария и Феодосия распорядились перезахоронить её в особом склепе монастырской церкви Сретения Господня.
«Книга глаголемая описание о российских святых» упоминает Марфу Алексеевну в числе неканонизированных церковью святых.


Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Фотоотчеты » Александров. 2022. Грозный Царь. (Летняя прогулка 27-28 Августа.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz