Суббота, 31.10.2020, 12:33
Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Путешествия и мероприятия » Другие маршруты. (с) » Тракты и старинные дороги (Костромской край)
Тракты и старинные дороги
cmexДата: Вторник, 18.12.2012, 15:19 | Сообщение # 1
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Издавна Костромской край славился дорогами. Дорогами важными и большими.

По северу современной Костромской области проходит важный геоморфологический объект "Северные Увалы"
Quote
Северные Увалы- волнистый, местами заболоченный водораздел бассейна рек Волги и Северной Двины, от истоков Костромы на Западе до верхнего течения Камы и Вычегды на Востоке. Длина 600 км. Высота до 293 м. Сложен ледниковыми и флювиогляциальными отложениями; на наиболее повышенных участках развиты выходы коренных пород. Покрыт большей частью хвойными лесами, местами сильно заболоченными.


А раз есть водораздел - значит есть и волок между водоразделами. К этому мы еще вернемся.

В Костромском краю проходили основные дороги в Сибирь. Один из трактов на Вятку и далее в Сибирь сохранился в виде автодороги Р-98. Судиславль-Мантурово-Шарья-Киров-Котлас
Это так называемый Ново-Вятский тракт.

Был так же и Старо-Вятский тракт, следы его можно найти севернее и начинался он от Галича и проходил через Кологрив( из-за реки Унжи и сложности переправ, и был построен Ново-Вятский тракт)

В XVI-XVII вв. увеличивается торговое значение Галича, через который проходят древние торговые пути, имевшие в прошлом огромное экономическое значение для развития города. Удобное географическое положение Галича на торговых путях между Центром России и Севером сделало в итоге Галич крупным торговым центром XVI-XVIII вв. Еще в XVI в. с установлением через Галич торгового пути от Москвы к Вятке торговое значение еще более укрепляется. Тогда же на север через Солигалич устанавливается путь к Северной Двине и Архангельску, имевший особенно большое значение в XVII-XVIII вв. В это время Галич ведет обширную торговлю с Архангельском по Северо-Двинскому тракту.

Екатерининский, Галичский почтовый - это и есть составляющие Северо-Двинского тракта.
Современным его путем идут машины через так называемый "телепорт" и далее на Устюг.

Найти следы этого значимого пути можно найти и в современное время. Тракт был мощеным, с оборудованными мостами и переправами. По нему же велось почтовое сообщение.

На схеме представлены места где еще можно обнаружить тракт в его почти первозданном виде. Северная участок хуже сохранился чем южный.
На южном можно встретить мощение длинной до километра в первозданном виде, сохранились канавы и инженерные насыпи. Следы мостов.



Одним из важнейших трактов был Старо-Вятский тракт. По нему велось сообщение с Сибирью. Одним из доказательств значимости тракт может служить село Бушнево. Там находится копия Исакиевского собора.

Старо-Вятский тракт потерял ключевое значение при строительстве Ново-Вятского тракта. В обход Галича и Кологрива.

Но и сейчас в тайге можно легко обнаружить его следы. Конечно мощенка встречается реже, но при должной удаче ее можно найти, а уж характерные лесные, незарастающие просеки с системой осушения не заметить сложно.

Ниже на схеме приведено местопрохождения части тракта(так называемый Кологривский тракт)



....


Сообщение отредактировал cmex - Вторник, 18.12.2012, 16:30
 
ГенриДата: Вторник, 18.12.2012, 17:01 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 14548
Статус: Offline
интересна...давай еще
28


Дефендер 110. 2008г.
 
cmexДата: Четверг, 20.12.2012, 13:26 | Сообщение # 3
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
И так, Галичский почтовый тракт.

Сохранность - хорошая. Сохранилась мощенка, системы отвода воды, насыпи.
По следованию по тракту сейчас есть 3 брода и ЖД линия.

Часть тракта используется местным населением. Часть заброшена. По информации от местных последний транспорт прошел в 2011(Газ-66) и в 2012(Мы).

Часть тракта на участке "ЖД - Соцевино" разумнее проезжать в северном направлении.
На остальных участках направления движения значения не имеют.
Поразительное ощущения при езде по мощенке. Тракт даже в местах сильно заросших хорошо проглядывается. В местах топких производит сильное впечатление - вокруг болото - а насыпь крепка как 100 лет назад....

Ниже пару фоток и схема:

Остатки моста:


Брод неподалеку


На тракте:


Участок Пронино-Соцевино:




Переезд ЖД на ст.Соцевино





Брод на участке ЖД-Соцевино





Спали прям на магистрали тракта. Сначала думаешь - что ничего не видно и не проедешь, но стоит пройти первые кусты, как оказываешься в туннеле из деревьев. Поразительно....



Предпочтительное время проезда - весна, поздняя осень.

Схема:

 
МордаДата: Четверг, 20.12.2012, 17:18 | Сообщение # 4
деревенщина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1474
Статус: Offline
51 5 5 5 5 5 5 5 5 5

Пока я жив и сердце мое бьется, я *** ложил на тех, кто за спиной смеется.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Другие маршруты. (с) » Тракты и старинные дороги (Костромской край)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz