Среда, 30.09.2020, 21:56
Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Перевод головного света на релейную схему включения, 2007+ (Разгрузка подрулевых переключателей, задрало менять их.)
Перевод головного света на релейную схему включения, 2007+
Party3AHДата: Среда, 07.08.2013, 12:03 | Сообщение # 1
Реальный
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
Запостил вчера на лр4х4, и вам тоже дубль на всякий случАй.

Некоторое руководство по установке реле на ближний и дальний свет для разгрузки 2-х подрулевых выключателей, LR DEFENDER 2007+
Потребуется:
- 2 реле 4-х контактные. Годятся от всяких ВАЗов.
- 2 колодки для этих реле. С проводами или без - на Ваше усмотрение. Смысла брать с проводами не много, сразу скажу.
- 4 безвинтовых зажима для проводов Wago, на 2 провода
- 1 безвинтовой зажим Wago на 5 проводов. Если найдёте на 4 - тоже годится. Использовать дубовые "врезки" в провода не рекомендую.
- 8 клемм отеч. производства (продаются лентами по 10 штук) типа "мама", 4.8 мм. Короче те, что встанут в гнёзда колодки реле и налезут на её (релейные) ноги.
- 1 круглая клемма для массы.
- провод сечения 2,5 мм2 , многожильный, масло/бензостойкий, автомобильный одним словом. Куски по 2 метра 3-х цветов кроме чёрного. Черного - 1 метр.
- гофра 8 мм (чтоб запихать туда по 2 провода) - 1 метр.
- обжимка для клемм. Купите, пригодится. Стоит всего рублей 500, а работать с ней просто и быстро. Но можно и паяться, если есть желание и возможности.

Поехали. Я делал так:
1. Открутил 2 торкса и 4 крестовых шурупа из нижней крышки, закрывающие подруелвые переключатели. Выдернул резиновый коврик с полки под рулём. Открутил 2 толстых торкса из под панели приборов, снял пластик который они держали. Руль стоит в положении "колёса прямо". Снял с руля "мягкую" подушку, снял верхнюю часть крышки подрулевых.
2. Руль повернул на 180 град., снял нижнюю часть крышки подрулевых. Открутил 4 торкса с левого нижнего динамика и снял его.
3. Тестером нашёл постоянный плюс (+) на переключателе габариты/свет (короткий, слева, цвет требуемого провода - КОРИЧНЕВЫЙ), разъединил колодку, разрезал провод от колодки к самому переключателю и зачистил 2 полученных конца. Не соединяя колодку назад собрал через 5-и контактный Wago-вский зажим 2 провода назад в цепь и воткнул ещё 2 куска провода 2,5мм2, длиной примерно по 40-50 см. каждый. Мои 2 новые куска - КРАСНЫЕ. Это будут силовые входы в оба реле. В колодки они должны прийти на клеммы за номером 30.
4. Нашёл на подрулевом переключателе (который сигнал/поворотники/дальний/ближний) выход на дальний и ближний свет: это СИНИЙ-КРАСНЫЙ и СИНИЙ-БЕЛЫЙ. Разъединил его колодку, раскусил описанные 2 провода между колодкой и самим переключателем. Взял 2 куска по 40-50 см. СИНЕГО провода 2,5мм2, и на паре 2-х контактных Wago-вских зажимах прикрепил их к СИНЕ-БЕЛОМУ проводу. Также поступил с СИНЕ-КРАСНЫМ, но там использовал ЖЕЛТЫЙ провод той же длины и сечения, что описано выше.
Важный момент: конец от подрулевого к колодке не надо прогонять напрямки, как в п.3. Его надо раскусить и развести: часть, выходящая от подрулевого идёт на управляющий контакт каждого реле (клемма номер 86 на реле), а часть, торчащая из колодки - это выход на непосредственно фары через соотв. предохранитель, уже предусмотренный в системе. Его вы пускаете на ногу реле под номером 87, и он точно должен быть не менее 2,5мм2.
5. Колодки реле скрепил между собой стяжкой и изолентой, объединил их - (минус) контакт 85 и запустил их на кузов где пришлось. Прочие провода к реле вывел также, как идут родные провода, предварительно засунув их в гофру. Реле (мои были с ушком для крепления) через гайку прикрепил на рамку, что держит блок предохранителей под рулём. Со стороны моторного щита в салон там торчит латунный (sic!) болт, фонарём посветите - будет понятно. У этой конструкции есть минус - заменить реле за 5 минут будет нетривиальной задачей. Но за 20 минут всяко получится.

Провода, приходящие на контакты 85 и 86 могут быть детского сечения, 0,7-1,5. Это управляющие провода. А вот 30 (силовой вход в реле) и 87 (силовой выход) должны быть 2,5мм. Опять же, для упрощения своей жизни неплохо бы использовать провода одного цвета для 86 и 87 ног каждого реле, чтоб потом легко разобраться что откуда у вас приходит/уходит.
Таким образом всё работает, как и в штатной схеме, но через реле. И заодно у вас всегда есть возможность вернуть родную схему подключения назад через всё те же Wago-вские соединители, если что-то где-то вдруг у нас порой smile:) Но такого не должно уже происходить.
Вроде нигде не напутал.
Затраты на всё это у меня составили примерно 500 р., исключая обжимку. В профиците провод и клеммы.


С уважением, Дмитрий.
Defender 90 Puma 2.4 2007+


Сообщение отредактировал Party3AH - Среда, 07.08.2013, 12:03
 
ГенриДата: Пятница, 20.09.2013, 19:08 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 14276
Статус: Offline
твердотельное реле....



Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Land Rover Defender » Ремонт Дефендер » Перевод головного света на релейную схему включения, 2007+ (Разгрузка подрулевых переключателей, задрало менять их.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz