Четверг, 25.04.2024, 11:26
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Путешествия и мероприятия » Поездки выходного дня. » Зимняя прогулка 2023. (4-6 Января. Вологодская, Архангельская обл.)
Зимняя прогулка 2023.
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 16:08 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Зимний маршрут мотивирован поездкой к Шилыковскому Валуну. Вологодская область.
Потом прогуляться вверх по карте к Северу, подышать воздухом.

В Славянской Традиции.
Сакральное место обладает особым, священным статусом. Это пространственный объект, выделенный из области повседневной жизни и предназначенный для выполнения регулярных культовых действий, направленных на взаимодействие со священными сущностями и силами.

Река Кубена делает замысловатую петлю и омывает Шилыковский лес с трех сторон.


Сущность ( лат. substantia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.



Люди считали, что камень мог расколоться от удара молнии, посланной небесным божеством то ли в наказание, то ли из милости и благосклонности к этому священному месту. Такие камни люди в древности называли громовиками.

Зимняя прогулка на три дня. 3-6 Января 2023.



Туда. В ночь, через магазин. Дождь.
Переславль-Залесский, снег начинает морозить.
Ярославль, запах гудрона и закупка омывайки. Редкие машинки.
Вологда с паравозным гудком, транзитом под утро.
Село Шилыково. Лес. Уже реально морозно -15. Валун на месте.
«Большой камень» и мерянское мольбище. Снега много. Тишина, потрескивания веток от мороза, скрипы елок, воздух и первые лучи солнышка.
Потом. Лазание по Вологодским и Архангельским пейзажам с кофем.
Село Устье. Живописное место впадения реки Кубены в Кубенское озеро.
Православный храм. Народ гуляет.
В верх на Север. Село Вожега. В стороне Баклановский источник. Вода вкусная ажна ваще. Патьма.
Няндома. Архангельская обл. По дороге одинокие разрушающиеся церквушки, патьма с луной, мороз уже за -25. Никаго, тишина и лес от мороза тресчит неожиданно.
Каргополь. Заправка и ночные лазания по погостам и поиск стоянки для ночевки.
Ночевка под утро.
С утречка. Солнышко. Световой день на Севере короткий. Жертвуется завтрак.
В верх на Север по карте.
Зимняя сказка.
Деревня Шелоховская. Деревянное Русское зодчество. Лазание по сугробам. Периодически отогревание рук и аккумуляторов в фотопарате. Обжигающий лицо ветер.
Река Онега.

От Туда.
Деревня Кипрово. Деревянное зодчества. Кофа.
Каргополь вечер, заправка по горлышко. Лазание по городу и у реки Онега.
Светодиод в городе зажали для освещения культа. Вернее музейных комплексов.
Поселок Солза. Лампочек не видно, туман. Холодно -30. Граница двух областей. До свидание Архангельская.
Патьма с луной. Никаго.
Фотосессия у реки Индоманки.
Вологодская трасса. Редкие встречные машинки
Куков родник. Все обустроено. Источник с водой.
Ферапонтов монастырь. Ночь. тишина , снег звонко хрустит под ногами.
Ночевка. -35. На улице ваще. Глубокий сон, но не долгий, 4 часа. Мотор бухтит, тепло дует.
Шины квадрантные, давление в колесах упало. Для разогрева понадобилось 10 км как на лошади.
Вологда с лева в стороне, окружная. Тамара в Гармине до сих пор эту дорогу не видит. Маршрут закольцован.
Ярославль. Трубы дымят.
Переславль, Синь камень и злая тетка, Александрова гора и женский монастырь с добрым котярой.
Дома. Рождество.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 17:07 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 20:38 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online






Метель началась. Кофий на улице отменяется.
Переславль-Залесский.
Никольский Женский монастырь. 1350г.



Спасо-Преображенский собор. 1152г.


Приятный воздух с запахом гудрона и керосина. Узнаваемые места.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 20:43 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Розовый дом. Теперь визитная карточка Вологды.





\

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь. 1370г.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 20:49 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online












Шилыково можно перевести как «Мольбища» от слова «шилык», сродного северо-западному марийскому термину «шилык»



В лесу тропинка к камню интуитивно просматривалась. После оттепели и наступившего мороза образовался наст, идти затруднительно. Внизу снег пушистый и глубокий.



Перепад температуры, навигатор заглючил, долго не воспроизводилась карта. Флешка очевидно контакт не того.
Солнышко светит, вычисляю направление геомагнитного опорного поля с поправкой на магнитное склонение, в данной местности оно составляет +14° 38'







В религиозном сознании сакральное место представляет собой ценность высшего порядка: это земное местопребывание духов и богов, сосредоточение магических сил, вызывающее чувство благоговения и требующее чрезвычайного почтительного отношения.









Валун на месте. Снежок укутал камушек.
Визуальное присутствие вечности. Гранит розоватого цвета как и у Валуна окул Тотьмы.
Резкие звуки похожие на чьи то хрусты парнокапытных. Хлопушку в машине забыл. Но опасности тут не осчусчается.
Тресчат деревья от мороза. Вороны не каркают, тишина ваще.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 20:54 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online








На осчуп рукой, камень теплее чем рядом стоящее остаток дерева. Руки не мерзнут, эффект очевиден.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:01 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online




Село Устье. Река Кубена.

Памятный камень, посвященный приезду Ивана Грозного в село Устье.



На том берегу виден храм.
Церковь Афанасия, патриарха Александрийского.



Церковь Воскресения Христова в Устье-Кубенском





Традиция украшать храмы и жилища еловыми веточками восходит к периоду максимального развития миссионерской деятельности христианской церкви в Западной Европе, когда для преодоления идолопоклонничества местного населения приходилось прибегать к убедительным примерам и способам воздействия на традиционные верования. Первые сведения о первой елочке в этой связи относятся к Германии и связаны с рождественской проповедью монаха Бонифация, которую тот прочел перед собравшимися друидами, для которых дуб являлся главным тотемом. Для наглядности монах срубил вековой дуб друидов. Огромное дерево подмяло под себя все ближние деревья и лишь молодая ель смогла устоять, не сломившись. Так ель была провозглашена главным символом Рождества.

друид - это жрецы у древних кельтских народов, организованные в виде замкнутого, но не наследственного сословия; также выполняли функции судей, занимались врачеванием и астрономией[1]. «тот, кто знает дуб»


Тотем существующая религиозно-социальная система



В России установление елки, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.
Летоисчисление «от сотворения мира» Пётр I указал заменить на летоисчисление от Рождества Христова. 7208 год от сотворения мира стал 1700 годом от Рождества Христова
1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ "о праздновании нового года". Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены
огненные потехи.



Так как елка все таки церковная традиция Коммунистическая партия Разрешила елку 1932 году.
На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.



В Православии свои тенденции накануне Рождества. У верующих идет строгий пост, ничего жрать нельзя, еловые ветки или елки тут другую роль играют нежели Петр Первый указал наряжать и хлапушки хлопать с салютами.Тут все строго до 7 Января.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:13 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online




С основной дороги по маршруту, заезжаю в рабочий поселок Вожега.
Поселок расположен у реки Вожега (впадает в озеро Воже). Имеет свою Дпс. Железнодорожная Станция 1894. Поезда шустро проходят.
После переезда еду к источнику с водой без внешнего света. 14 км с инфракрасным светом. Машин встречных и попутных нет.



Баклановский источник.







над тем местом, откуда вытекает водичка, висит иконка Девы Марии с младенцем. Внутри в домике установлены лавочки, где можно посидеть и послушать тихое журчание. Ну а дальше родниковая водичка весело бежит. Превращаясь в маленький ручеек вдоль дороги.























Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:18 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Здравствуй Архангельская Область.









Нечаевская церковь.



В поселке два фонарных столба. Дома с окошками, свет горит. Еду по главной улице что бы собаки не брехали по монитору.







Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Грехнев Пале.



Созвездие Ориона. Луна как прожектор. Визуально звезд много. Снег искрится и в воздухе тоже радужные огоньки от мороза.




Находится близ реки Вохтомицы (1873) / при реке Вохтомице (1905). Лежит на Вельской проселочной дороге, от от становой квартиры до границы Вельского уезда.Расстояние до становой квартиры — 70 вёрст*, до уездного города (Каргополь) — 128 вёрст (1873)



Архивная фота



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:22 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online




Появление населённого пункта с названием Няндома связано с началом строительства в 1894 году узкоколейной железной дороги «Вологда — Архангельск»
Регулярное движение поездов по линии «Вологда — Архангельск» открылось в 1898 году.
Телефонной связи в конце XIX века здесь не было, единственным средством связи был телеграф.

Про Софий Фредерик и всяких разных август, википедия не сообщает.
Единственно что есть возвышенность Няндомская.
Няндомская возвышенность расположена между бассейнами Северной Двины и Онеги.
Имеет форму гряды, вытянутой с севера на юг.


В городе транспортный узел. Проходит автомагистраль Каргополь-Вельск.
Еду на лево ( в смысле на Запад) в сторону Каргополя.







Выключаю весь свет, сворачиваю с магистрали и еду к церквушке в патьмах с инфракрасным светом, внимательно смотрю на монитор.







Следы свежие. Кто то тут лазит во втором часу ночи. Встреча не состоялась. Кто кого больше испугался есчо не известно.
Я турист, а у кого то на погосте в заполночь может дела есть, а я мешаю. Неловко как то стало.
Тут геокешерский тайничек и по заданию нада ходить к церквушки окна считать. Без лампочки, храма не видно.

Большая Шалга

Включил фанарик и увидел деревянный шатер.









на старом погосте сохранился необычный ансамбль из деревянной шатровой церкви Рождества Христова (1745) и стоящего рядом с ней каменного храма Покрова Пресвятой Богородицы (середина XIX века).


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:23 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Церковь Иоанна Златоуста в Саунино.





Поиск укромного места для ночевки. Спать уже нада. Стоять на дороге не вакурат, на обочинах большие отвалы снега. Нужен какой нить тупичек в стороне. Луна во всю освещает чистое небо, звезды мерцают, снег в алмазных переливах сверкает, воздух с запахом елового мороза с шишкой и снегом. -28.
Сказочные места.



Инфрасвет и монитор использовался часто. Время сожрато много на поиски.



Утро. Сон на мягкой теплой раскладушке был глубоким после 26 часового шастания по Северным красотам в патьмах. Солнышко ласково заглянуло в окошко. Дни на Севере в Новый Год совсем короткие.
Жертвую завтраком, термоса по прежнему нет. Холодный Липтон и в дорогу.
Мороз все усиливается. Новые вызовы к которым не был готов. Даже обуви нет зимней.





Шелоховская. Раньше называлась село Архангело.





Архивное фото



Церковь Архангела Михаила в селе Архангело. (1715)



Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает «глава святого воинства Ангелов и Архангелов»



Церковь Сретения Господня в Архангело. (1803)




Сре́тение Госпо́дне, также Сретение. Принесе́ние во Храм («представление Господа»)
Принесение в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества.


















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:38 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Часовня Пахомия Кенского в селе Архангело



Пахо́мий Ке́нский (около 1450 года — около 1515 года) — русский православный святой, преподобный.
В конце XV века основал Спасо-Преображенскую Кенскую пустынь на реке Кене (сейчас — Архангельская область), был её первым игуменом.


















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:43 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online








С появлением на севере новгородцев языческие культы были вытеснены христианским учением. И вместо языческих идолов на крутых берегах, посреди полей, по обочинам дорог, на морских побережьях появились кресты. Они стали атрибутом северного христианства, но очень личного и прочувствованного, ведь конкретный крест ставил конкретный человек по конкретному поводу, значит у каждого креста – своя история.
Обычай возводить кресты был принесен на север новгородцами, у которых он был распространен в большей степени, чем в других русских княжествах.




Река Онега.













Пока лазил по сугробам набрал снега в сапоги. Снег холодный, сапог ЭВА задубел. Ноги тоже задубели.
То самое чувство когда горячий воздух наше все.





Взулся в теплые носки и ботинки. Прогулка продолжается.



Квадро. и децибелы в 50 ват японского алпайна вакурат передают содержание музыкального произведения.



Замки и мечты неизменно
Растворяются в утреннем свете.
Время любит рассказывать
Грустные истории.
Медные монеты блестят на солнце
Со дна колодца желаний.
Как с каждым рискованным шагом
Сияет драгоценный камень, предупреждая об опасности,
Так и мы неуверены в том, кем стали,
Что получили, а что потеряли.


Blackmore's Night. Castles And Dreams


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:50 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Церковь Иоанна Златоуста в Саунино.





Музей. Нынче. Смотритель Яков, любезно открыл замок и провел маленькую экскурсию.









Днем тут совсем по другому чем ночью. Широкие поля, озаряемые уходящим солнышком. Звенящий хруст снега. Тишина. Пьянящий чистый воздух.







Ужин. Кофа с пейзажем и морозом. Тут уже можно нажать кнопку и посмотреть на обратный маршрут. Через Солзу.
Потом дополнить его лазанием по городу Каргополю и потом с заездом в Феропонтов монастырь.









Молоко замерзло, пока на кнопки тыкал.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 11.01.2023, 21:53 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26084
Статус: Online
Каргополь.

карго поле — «воронье поле»

жители сих мест... нападали на белозерские селения... все на ходу пожигали и опустошали, и сие дотоле продолжалось, доколе князь Вячеслав, собрав войска, отразил нападение чуди и, победя, гнал оную до берегов Белого моря. На обратном пути... нашед поле, удобное для отдохновения... назвал князь оное каргиным полем и учредил на оном свой стол... россияне сделали на поле том острог, знаки коего и доныне видны"[3]. Вероятной датой этого события принят 1146 год. Первое упоминание относится к 1378 году, и находится в Устюжском летописце[4

Чудь она везде по летописям. Значит от сюда она лазила на Белое озеро, Вячеславу все это надоело. При очередном набеге вломил чуди по самое не балуйся и прогнал их ажна до Белого моря. Утопил наверно там, летописец не уточняет.




Церковь Воскресения Христова.
Горожане с интересом наблюдали как я ставлю машину и освещаю храм.
Потому как он в полных патьмах ваще.



Комплекс музейный.
Собор Рождества Христова. Колокольня. Введенская церковь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи



Магазин купца Лехова (кон. XIX — нач. XX в.)




.

В XVI веке Каргополь был значительным торговым городом. Возведён новый острог, застроен посад. В 1506 году великий князь Иван III передал Каргополь своему сыну Василию по завещанию. В 1539 году город получил губную грамоту, представившую ему широкие права на местное самоуправление. Через Каргополь шла торговля с Поморьем солью и рыбой.
Каргополь был традиционным иконописным центром: иконы, написанные здесь, отличались особым северным письмом.



Дорога хорошо почищена. 90 км и практически ни одной встречной машинки. Ехать удобно со всеми дополнительными лампочками. Мороз к ночи усиливается. Мотор не набирает рабочей температуры.



До свидание Архангельская область.



Дефендер 110. 2008г.
 
Форум » Путешествия и мероприятия » Поездки выходного дня. » Зимняя прогулка 2023. (4-6 Января. Вологодская, Архангельская обл.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz