Воскресенье, 09.11.2025, 00:44
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Храм в Ро́дне. Старица 2025
ГенриДата: Среда, 05.11.2025, 01:20 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
Продолжение
Начало тут. Каньён на реке Дёржа.

https://www.xn----ftbbaeabc1a8bf6ae0c6g.xn--p1ai/forum/10-1456-1







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 05.11.2025, 01:29 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
После прогулки по реке Дёржа, мой маршрут идет в Старицу.
По правому берегу Волги через поселок Ро́дня.





2015


https://yandex.ru/maps....z=16.66

В летописи упоминание о Родне встречается аж с 1368 года!
Недалеко от села Родня имеются курганы славянского происхождения, которые относятся к IX—X векам.

В XVI веке Ро́дня упоминается как дворцовое село.
Постройки села Родни располагались не скученно, все деревянные.
Дети учились в местной волостной школе, за что платили учителю по 45 коп. с ученика.
В 1959 г. был проведён свет, в селе стало работать радио.



Родненский дом досуга.



В колонке вкуснейшая вода, набрал баклашку.



Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ро́дне.
Храм четырехстолпный, пятиглавый, имеет два придела: правый — во имя Богоявления Господня и левый — во имя святителя Николая Чудотворца.
Церковь построена в 1844 году местным помещиком Евграфом Ланским.



Стоит храм на высоком берегу Волги.
У язычников здесь было капище, на котором славили бога грома Перуна.
Позже по летописи под 1368 г., когда князь «Андрей Ольгердович воевал Харвач и Роден». Роднинская крепость являлась заслоном на западной границе Тверского княжества.

https://yandex.ru/maps....23&z=18

Мужик рыбу ловит.




Сейчас погост прям у обрыва высокой насыпи бывшей Родненской крепости.







Было подано прошение в Тверскую епархию о внесении церкви в реестр действующих
храмов Тверской области. При содействии игумена Димитрия — наместника
Старицкого Свято-Успенского монастыря — оно было удовлетворено, и
церковь временно стала монастырским подворьем.

2009 год.




Храм построен помещиком Евграфом Ланским.
В те времена, чтобы построить церковь, надо было испросить разрешения Синода.
Храм строился 15 лет.
Селение делилось на 4 части, каждая из которых принадлежала помещикам: Сухачёву, Бенземану, Евграфу Ланскому, а так же князю Гагарину.
Где похоронены Ланские? Не известно.
У Алтаря лежат на земле три древних надгробия, но они в землю не вросли, очевидно их сюда недавно для антуража переместили.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 05.11.2025, 21:43 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
В своей архитектуре сочетает два стиля: русско-византийский и классицизм. В плане представляет собой равноконечный крест.



Русско-византийский стиль.

Основоположником данного стиля часто называют архитектора Константина Тона. Оформившийся в начале 1830-х годов как целостное направление, русско-византийский стиль был неразрывно связан с теорией официальной народности, выражая государственную идеологию императора Николая I, а также политическую и конфессиональную преемственность России по отношению к Византии.



Понятие «классицизм» появилось в эпоху романтизма.

Классицизм является мировоззрением, идеологией, отражающей естественное стремление человека к красоте, целостности, простоте и ясности содержания и формы. Чаще эти идеалы находили в искусстве античной классики, поэтому в обыденном сознании эстетика классицизма связана с обращением к античному наследию.



С 2010 года в Родне идут работы по восстановлению церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Погост то же приводят в порядок. Некоторых упокоивших побеспокоили.





В церкви будет восстановлено электричество и старинное печное отопление.
Работы продолжаются в сумерках, очевидно что объект нада сдать к какой то дате.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 05.11.2025, 21:45 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
«Это ранний храм в русском стиле, близкий к образцовым проектам Константина Тона», — отмечается в книжных источниках.



Тоновская архитектура базировалась на соединении русско-византийского державного стиля и приемов русского классицизма. Успенская церковь выглядит простой и строгой, не имеет особых украшений, выстроена очень логично.
Россию здесь символизируют высокие «кокошники» над центральным входом и окнами приделов. А жесткая симметричная структура – это уже отсылка к классическим образцам.




Алтарь. Самое важная часть любого храма – место, где совершается Евхаристия.
Апсиды нет, в православных храмах это полукруглое завершение алтаря.



В православии существуют две точки зрения на католиков.

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Цареградский Символ веры (путём добавления лат. filioque).
Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая церковь признаёт, что Поместные Православные церкви — это истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства[

Внутренняя роспись храма исполнена старицким художником П. Е. Жуковым в 1903 году.
В интерьере сохранились остатки масляной живописи.



Алтарная перегородка пока отсутствует. В Православных храмах это важный элемент.

В православных и грекокатолических храмах алтарь, как правило, отделён от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарём именуется сам престол, расположенный, как правило в открытом пресвитерии.









2009 год.




Храм имеет статус объекта культурного наследия Тверской области в категории выявленного объекта.

Чего то нам историки явно не договаривают. Классицизм, Романтизм. Почему тут появилось на берегу Волги, строение по всем Католическим признакам, кто освещал Католические храмы.

Капнем истории.
Изменение политики России по отношению к лицам католического вероисповедания произошло при Петре I. Общее прозападное направление политики страны, а также большое число иностранцев, в том числе и католиков, привлечённых царём в Россию, привело к тому, что в стране впервые появились католические церкви и монастыри.
Александр I расширил представительство в России различных католических орденов, всего в России в его правление действовал 21 мужской монашеский орден и 9 женских[29]. В 1801 году император утвердил создание Римско-католической духовной коллегии в Санкт-Петербурге, образованной по образцу православного Святейшего Синода с целью снизить влияние римских пап на католиков России.
Браки православных с католиками в России в XIX веке разрешались, но при соблюдении целого ряда условий. Католик должен был дать подписку о том, что совместные дети будут крещены по православному обряду, а жена не будет переходить в католицизм.

Несмотря на запрет переходить в католичество для русских, в XIX веке в Католическую церковь перешла большая группа русской дворянской интеллигенции. Наиболее известны: декабрист М. С. Лунин, князь И. С. Гагарин, В. С. Печерин, Д. Д. Голицын, и другие.
В 1905 году Николай II издал Манифест об укреплении начал веротерпимости, что вызвало новую волну переходов в католицизм. Католиками стали князь Белосельский, целая плеяда православных священников. По официальной статистике в период с 1905 по 1909 год 233 000 человек перешли из православия в католичество, в основной массе они стали грекокатоликами


Князь Гагарин владел частью села Родня. Очевидно он и сделал заказ на постройку храма Евграфу Ланскому. (как вариант).


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 05.11.2025, 23:35 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
В поселке оживленно. И молодежь ходит и поселяне.

Строительные леса сняли недавно. Храм как новенький и на него смотрят с восхищением сами жители и рабочие.



Постелят газон, поставят ограду возможно и шлагбаум.
Приедут черные дутые лимузины и потом в трапезную которой пока тут нет но будет наверно.







Субъективно осознаешь что тут историческая стадия мировоззрения древних славян, разные символы исторических событий.
До христианства тут жили Славянские племена. Староверы, которых обзывают язычниками.
На протяжении веков, в языческих обрядах, по старинке, жили в добре и согласии.
Радовались Солнцу, плодородию славили своих богов. Велеса, Перуна, идолопоклонство.
Руками к небу.


Не ведали они что есть истинный Бог, который есть Спаситель и который спустился на грешную землю.



Пришли православные. Принесли с собой свет Христовой истины.
Православное христианство-это Церковь, сохраняющая нетронутой истину, открытую апостолам Иисуса Христа, восходящую со времени Воскресения Спасителя, не меняя учения о вере апостолов.



Православные священники желали обратить из «тьмы поганой веры» в новых христиан…



Наступила эпоха цыфровизации.
Куар коды теперь крепят при входе в церковь.





По многочисленным обращениям граждан и мольбам верующих, цыфру впустили в храмы.









Есть смутные признаки того что и в этот отремонтированный храм впустят цифру.
Мп 3 плеер с громкоговорителями и будут воспроизводить треки церковных песнопений.
И будут сюда приезжать на двухэтажных автобусах туристы из Старицы.





Очевиден комплексный подход для реализации важных инициатив в стратегии развития инфраструктуры гостеприимства и благоустройства села.
А также основная концепция туристической сферы, на которой будет строится эта стратегия.

В 2015 году начала активную работу база отдыха «Босфор в Родне», на берегу Волги находятся кафе и гостиница.
https://yandex.ru/maps....z=17.45

сельский универмаг в Ро́дне.




Впечатление от Ро́дни двоякое.
Прошлое в Рόдне с валами городища эпохи раннего железа граничит с настоящим.
Перед мной предстает привычный мотив: Храм на берегу тихой и мощной реки.
Свой собственный мир, наполненный эмоциями и переживаниями.
Тут нет в летописях исторических подвижников, Святых, нет найденных икон приплывающих к берегу Волги.
Ни кто всем миром не собирал средств на храм.
Местный помещик из Ржева, барин, эксплуататор профинансировал строительство храма в загородной усадьбе, проект церкви похожий на лютеранский или католический.
Здание добротное и крепкое, хорошо сохранилось но было поругано в годы строительства коммунизма.
Вечерние лазание по погосту не смогло передать атмосферу пейзажа, когда в природе можно уловить не только настроение и впечатление, но и некоторое подобие сюжета.



До революционное здание

.................................................................
«P.S.» (от лат. post scriptum — «после написанного»)

04.10.2025
Территориальное управление Росимущества в Тверской области официально передало в собственность Успенского Старицкого монастыря Тверской епархии недвижимое имущество: Успенскую церковь, сторожку и часовню пророка Илии, расположенные в селе Родня Старицкого муниципального округа.

Кроме того, Центр управления земельными ресурсами Тверской области предоставил в собственность монастыря земельный участок, находящийся под храмом и сторожкой.

https://tvereparhia.ru/news....astyrja

Ранее, 24 августа 2025 года митрополит Тверской и Кашинский Амвросий освятил пять накупольных крестов для Успенского церкви с. Родня. В церкви продолжаются работы по восстановлению.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 06.11.2025, 00:23 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
Еду к Старицкому Свято-Успенскому монастырю, который окормляет храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Ро́дня.
Дорожное покрытие как в старые добрые 80-тые года с неким разделение уклона к обочине.
Периодически накрапывает дождик.









Продолжение следует.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 06.11.2025, 00:47 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
Мост через Волгу в Старице.



Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь



Святитель Иов.
первый Патриа́рх Моско́вский и всея́ Руси́ (1589—1605).







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 06.11.2025, 00:47 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 06.11.2025, 00:47 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
Продолжение тут. Старица 2025

Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 07.11.2025, 16:35 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 32179
Статус: Online
26

Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтовuCoz