Понедельник, 14.10.2024, 07:20
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Нетрадиционная Турция, легкая авантюра с элементами туризма
KolesoДата: Пятница, 05.09.2014, 15:55 | Сообщение # 1
Реальный
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
10000 км
Грузия, Восточная Турция и Турецкий Курдистан, Средиземное море, национальный парк Гёреме, опять Грузия, Азербайджан, Дагестан, Каспий, Калмыкия ...
Поднимался на воздушном шаре, спускался в подземный древний город
Дорога пролегала от -20 ниже уровня моря до +2700 выше уровня
Множество горных перевалов, серпантинов, высокогорные плато
Перепад температур от +10 до +42
Климат от пустыни до тропиков
Древние развалины и современные города
Разные люди, лица, разная религия, менталитет
Всего много было, с избытком

Добавлено (05.09.2014, 15:38)
---------------------------------------------
По дороге из Москвы до Грузии фотоаппарат не доставал, особенно там ничего на шоссе примечательного не было )

Вот для почина - Казбек и пока еще не заваленная Военно-Грузинская дорога.
Нам повезло в этот день с погодой ))









Добавлено (05.09.2014, 15:38)
---------------------------------------------
После того как прошли уже затемно границу с Грузией, случайно в Гудаури по указателям набрели на вот этот отельчик.

Фотка уже утренняя, с мобильника


Называется ABU.
Если будет нужно останавливаться в тех краях, рекомендую.
Радушные хозяева, отличная кухня и домашнее вино.

В несезон (а там сезон зимой - горные лыжи) цены очень не высокие, а уровень отеля - отличный.

Вид из окна

Добавлено (05.09.2014, 15:39)
---------------------------------------------
Еще на границе в очереди нас стращали плохим грузинским топливом и строгой полицией.
К слову - самый плохой дизель оказался все-таки во Владикавказе ))
В итоге, ехали первое время строго по правилам, пристегнутые, искали только Лукойл, но потом быстро расслабились, начали обгонять как и все вокруг по встречке, и заправляться где попало :lol:

Добавлено (05.09.2014, 15:39)
---------------------------------------------
Ослики :)

Добавлено (05.09.2014, 15:39)
---------------------------------------------


Течет речка серая-серая, а водохранилище, куда она попадает пронзительно бирюзовое.



Как такое получается? )

Добавлено (05.09.2014, 15:40)
---------------------------------------------

Вышли с Военно-Грузинской дороги на Трансгрузинскую бетонку и порулили в сторону Боржоми.

И от Боржоми козьими тропами :) в сторону Батуми через мусульманскую часть Аджарии...





Добавлено (05.09.2014, 15:40)
---------------------------------------------
Решили встать на ночевку в Батуми.
Народу в Батуми... Все отельчики были заняты.
Мы особо не привередничали и остановились во втором попавшемся ))
Цены на ночлег в Грузии у нас варьировались от 60 до 130 лари.
Ужин с вином - 40 лари.
Курс к рублю около 1:17, для справки

Утром следующего дня, заправившись под завязку пока еще относительно дешевым дизелем отправились в Турцию.
В Хопе поменяли валюту, купили мобильный вай-фай роутер с симкой ТуркСелл.
Пакет трафика 4 ГБ обходится в 39 лир (1:20)

Дорога лежала на Артвин, через горы в Карс.

Взгляд сразу выхватывал на дороге знакомые очертания ))


Встретил по дороге даже два Виллиса.
Один проскочил мимо, а второй успел зацепить краешком на телефон

Добавлено (05.09.2014, 15:40)
---------------------------------------------


Это, я так понял, чай растет?
Вспоминается шутка по поводу правильного употребления чая для похудания для достижения максимального эффекта.
Чтобы гарантировано похудеть нужно лезть на гору его собирать, а пить не обязательно ))

Добавлено (05.09.2014, 15:41)
---------------------------------------------


Периодически дорогу накрывали облака.
Мы поднимались все выше и выше...









Очень острые ощущения были на этом серпантине. Битум отлично плавится в поворотах и машина скользила каждый раз всеми четырьмя колесами.
Жара...









И в конце концов оказались на высокогорном плато Армянского нагорья.
Высота около 2000 метров +/-


Деревушка. Высота около 2500-2600 метров.

Добавлено (05.09.2014, 15:41)
---------------------------------------------




Местные водят достаточно отмороженно.
Эта Витара обогнала нас двумя часами ранее.

Добавлено (05.09.2014, 15:41)
---------------------------------------------

Добавлено (05.09.2014, 15:41)
---------------------------------------------

В Карсе, как и во всех турецких городах аццкие проблемы с парковкой на улице в центре.
С этого дня пришлось выбирать отели исключительно со своими парковочными местами )

Добавлено (05.09.2014, 15:42)
---------------------------------------------
Карс не был нашей целью, поэтому ограничились беглым осмотром города.
Раньше читал, что сохранившаяся в центре города имперская архитектура все еще немного напоминает атмосферу российского провинциального городка.
В принципе, скорее всего соглашусь с этим мнением.















Добавлено (05.09.2014, 15:42)
---------------------------------------------
Забрались на бастион.
Вход свободный )) и отличный вид на город сверху.





















Добавлено (05.09.2014, 15:42)
---------------------------------------------


Добавлено (05.09.2014, 15:43)
---------------------------------------------
Утром следующего дня отправились в Ани.
Всего 50 километров от Карса в сторону Армении.
Древний город стоит ровно на границе государств. Граница проходит по руслу реки Ахурян (приток Аракса)
На некоторых фотках можно видеть линию границы и заградительные сооружения.



















Добавлено (05.09.2014, 15:44)
---------------------------------------------
































Добавлено (05.09.2014, 15:44)
---------------------------------------------
В Ани нам не очень везло с погодой.
Периодически начинался дождь и мы временно прятались в сохранившихся до наших дней зданиях.
И как только выглядывало солнце сквозь тучи, делали короткие перебежки )

Добавлено (05.09.2014, 15:44)
---------------------------------------------
Если путешественники раньше отмечали, что в Ани царит запустение, то сейчас можно видеть, что все-таки турки взялись за это место.
Ведутся раскопки. На территории работают археологи, что-то реставрируется, каким то зданиям не дают окончательно упасть.

Добавлено (05.09.2014, 15:44)
---------------------------------------------
В тот же день двинули в Ыгдыр



При подъезде сразу стало понятно, Арарат не увидим ((
Низкие облака, дымка.



Потом вообще пошел дождь, настроение упало.

Добавлено (05.09.2014, 15:45)
---------------------------------------------
Для очистки совести съездили в Аралык.
Ситуация принципиально не улучшилась.

Решили подождать до следующего дня, в надежде на улучшение погоды.

В Ыгдыре нашли единственную в городе гостиницу со своей парковкой.



По английски не говорит никто.
Фарси - пожалуйста, азербайджанский - легко, даже по-арабски...
Английский - нет.

Пришлось изъясняться при помощи языка жестов и импровизированной пантомимы :lol:

Добавлено (05.09.2014, 15:45)
---------------------------------------------
С мойщиком пантомима не прокатила.
Пришлось задействовать секретное оружие, до этого дремавшее в недрах айфона - Гугл-переводчик! 8-)

Добавлено (05.09.2014, 15:45)
---------------------------------------------
Устроили легкий променад по городу для того чтобы убить время.





Добавлено (05.09.2014, 15:45)
---------------------------------------------
Не смотря на звездную ночь и солнечное утро, к нашему утреннему выезду из Ыгдыра в Аралык небо опять затянулось пеленой.

Преодолев пару блок-постов с броневиками и найдя дыру в заборе с колючей проволокой мы решили подъехать поближе к Арарату со стороны Аралыка.







То шел дождь, то проглядывало солнце сквозь тучи.
Арарат был скрыт шапкой из облаков и никакой ветер не мог изменить эту неприятность.
От безделия во время ожидания очередного выхода солнца немного покурили Википедию.
Оказывается Арарат можно более-менее хорошо разглядеть только в мае, и то не всегда.
В остальное время он действительно закрыт облаками.

Добавлено (05.09.2014, 15:46)
---------------------------------------------
Делать нечего.
Потеряв полдня на ожидание погоды поехали дальше.

Последний взгляд в сторону Арарата...



Дорога лежала вдоль границы с Ираном на высоте 2500 - 2700 метров.



Пошел моросящий дождь.
Температура упала до +10С

Вдоль дороги лежали лавовые поля





Сколько им лет, интересно?
Выглядят вблизи очень впечатляюще.
Тут можно было снять не один фентези или фильм ужасов ))
Потрясающее место.

К вечеру мы увидели озеро Ван.



Конечная цель дня - остров Ахтамар



Но и тут нас подстерегал неприятный сюрприз с погодой.
Разыгрался шторм и корабельщики наотрез отказались везти нас к острову.

Добавлено (05.09.2014, 15:46)
---------------------------------------------
Поехали дальше...

Но только мы перемахнули за гору, как вдруг погода стихла и на нашу удачу мы увидели еще один причал с катером, который был готов отплыть к острову.





Добавлено (05.09.2014, 15:46)
---------------------------------------------




Сорри, по какой то случайности эта фотка у меня оказалась только на мобильном ((
На фотике ее нет.

Добавлено (05.09.2014, 15:47)
---------------------------------------------
Ахтамар





Добавлено (05.09.2014, 15:47)
---------------------------------------------
Ахтамар









Добавлено (05.09.2014, 15:47)
---------------------------------------------
На острове нет ни воды, ни электричества
Все, что есть завозится с берега.
Очень много армян приезжает, на корабле, на котором мы плыли, было несколько семей, я заметил.

Добавлено (05.09.2014, 15:47)
---------------------------------------------
После Ахтамара решили ехать сразу до Дыярбакира.
Это неофициальная столица Курдистана.
Фоток на этом участке особо нет.
Рано стемнело.
На пути встречалось множество блок-постов. Что-то искали, кого-то проверяли.
Мы отделывались только приветствием и нас сразу отпускали.
В Дырярбакир прибыли за полночь.
Утром нас разбудили летящие на бреющем полете военные истребители.
Особо долго решили не задерживаться и сразу после завтрака взяли путь в сторону Средиземного моря.
Вечером того же дня прибыли в Мерсин.

Добавлено (05.09.2014, 15:48)
---------------------------------------------
Мерсин



Турки конкретно залипали на Деф ))
Хозяин отеля и так подойдет и так, и с другой стороны, и под днище заглянет и в окошко...
За поездку я уже практически выучил наизусть ответы на вопросы
- Сколько стоит?
- Сколько ест?
- Не застревает нигде?
Вау-фактор, однако ))

Добавлено (05.09.2014, 15:48)
---------------------------------------------


Остатки древнего города Со́лы (др.-греч. Σόλοι, лат. Soli) — древнегреческий город в Киликии (Малая Азия). Солы были расположены между реками Ламом и Пирамом, их развалины находятся в районе Мезитли города Мерсин.
Солы возникли как колония аргосцев и лидийцев с Родоса. Для Киликии Солы были довольно значительным, процветающим и очень богатым городом-государством. Царь Великой Армении Тигран II разрушил город и переселил его жителей в Тигранакерт. Помпей Великий восстановил Солы на том же самом месте и заселил амнистированными им же морскими разбойниками. Благодарные пираты переименовали город в «Помпейополь» (др.-греч. Πομπηϊούπολις).

Добавлено (05.09.2014, 15:48)
---------------------------------------------
В окрестностях Мерсина







Добавлено (05.09.2014, 15:49)
---------------------------------------------
Окрестности Мерсина





Добавлено (05.09.2014, 15:49)
---------------------------------------------
Национальный парк Гёреме, Каппадокия

























Добавлено (05.09.2014, 15:49)
---------------------------------------------
Национальный парк Гёреме, Каппадокия





















Добавлено (05.09.2014, 15:50)
---------------------------------------------
Деринкую́ (тур. Derinkuyu — «глубокий колодец») — древний многоярусный подземный город, крупнейшее доступное для туристов пещерное поселение Каппадокии. Находится под посёлком Деринкую в одноимённом районе в 29 км от Невшехира на территории современной Турции. Вместе с соседним городом Каймаклы это один из лучших образцов подземных жилых сооружений.

Город построен в II—I тысячелетии до н. э, обнаружен в 1963 году и спустя два года открыт для туристов. Здесь люди на протяжении веков скрывались от набегов кочевников, религиозных преследований и прочих опасностей. Достигая глубины около 60 м (8 ярусов), в древние времена город мог приютить до 20 тысяч человек вместе с продовольствием и домашним скотом. Площадь города точно не установлена: она составляет 1,5—2,5 км² либо 4 × 4 км. Учёные полагают, что ныне исследовано лишь 10—15% от всей территории города.

Подземный город расположен на восьми уровнях, достигая глубины 55—60 м. Размеры до сих пор не выяснены окончательно: площадь города колеблется в пределах 1,5—2,5 км² (по другим данным, 4 × 4 км). Нижний этаж находится на глубине 54 м от уровня главного входа. Учёные утверждают, что на данный момент открыто лишь 10—15% всей территории города. Предполагается, что в городе всего не 8, а целых 12 ярусов, хотя некоторые строят гипотезы о наличии ещё 20 неоткрытых этажей.

Вход в подземелье находится в одноэтажном доме в селении Деринкую, расположенном на плоскогорье высотой 1355 м над уровнем моря. Все залы и туннели достаточно хорошо освещаются и вентилируются. Температура внутри колеблется от 13 до 15°C. Для связи между этажами во многих местах в полу небольшие отверстия.

На первом уровне находились конюшни, давильный пресс для винограда и массивный свод. Глубже размещались жилые помещения, кухня и церковь. На втором ярусе находится уникальное для подземных городов помещение, отличительная черта Деринкую — большой зал со сводчатым потолком. По-видимому, в нём и в соседних комнатах размещалось духовное училище. На третьем и четвёртом ярусах располагались оружейные склады. По лестнице между ними можно попасть в церковь крестообразной формы размерами 20 × 9 м. Посвящённый святым бессребреникам, одно время этот храм славился своими чудесами. Далее вниз ведёт узкий тоннель (высота потолка 160—170 см), по бокам которого расположены пустые камеры. При спуске вниз потолки становятся всё ниже, а проходы всё уже. На нижнем восьмом этаже находится просторный зал, возможно, предназначавшийся для собраний.





Добавлено (05.09.2014, 15:50)
---------------------------------------------
Изнутри город закрывался с помощью больших каменных дверей, ими можно было перекрыть доступ к отдельным комнатам или даже к целым этажам. Каждая дверь представляет из себя большой каменный диск высотой 1-1,5 м, толщиной 30-35 см и массой 200—500 кг. Двери открывались с помощью находящихся внутри них отверстий, причём только с внутренней стороны и усилиями минимум двух человек. Эти отверстия могли также выполнять роль дверных глазков.








Церковь на втором уровне


Вертикальные вентиляционные шахты (всего их 52) внизу доходят до грунтовых вод и ранее служили одновременно колодцами. Город славится очень сложной системой вентиляции и водоснабжения, что поразительно для столь раннего исторического периода. До 1962 года население посёлка Деринкую удовлетворяло потребность в воде из этих колодцев. Чтобы избежать отравления воды во время нашествия врагов, выходные отверстия некоторых колодцев тщательно закрывались и маскировались. Помимо этого были и специальные вентиляционные шахты, искусно спрятанные в скалах. Часто под колодцы маскировались потайные ходы, которых на данный момент обнаружено около 600 штук. Некоторые из них находятся прямо в наземных хижинах.


Одна из многочисленных дверей-дисков подземного города.

Добавлено (05.09.2014, 15:51)
---------------------------------------------
Там открыты для посещения первый и второй уровень (если считать сверху вниз)
Ходы на третий были 8-)
При желании и наличии достаточных навыков можно конечно туда спуститься, тем более, что это, по моему субъективному мнению, плохо контролируется со стороны администрации ;)
Уже на втором уровне я понял, что мои шансы на успешное продвижение вниз не велики Sorry!
Древние рыли под свой рост (а раньше люди были пониже) и временами мне приходилось спускаться по крутым лестницам "гуськом" или на четвереньках :lol:
То еще удовольствие :x
В одном месте чуть было не застрял как Винни-Пух в норе у Кролика :shock:

Добавлено (05.09.2014, 15:51)
---------------------------------------------
Зал духовного училища

Добавлено (05.09.2014, 15:51)
---------------------------------------------
Идем мы, значит, по второму уровню...
Узкие коридоры, как вдруг навстречу толпа китайцев во главе с очень громкоговорящим на ломанном английском турецким гидом.
Человек 30.
Ждали полчаса, когда же они все устаканятся и все-таки пройдут дальше.
Рядом с подземным кладбищем увидел вот такой косяк со стороны технической службы - открытый электрощит ))

С трудом удержался от соблазна "ускорить" товарищей.
Можно было дернуть вниз автомат и завыть страшным голосом, как ветром бы сдуло :lol:

Добавлено (05.09.2014, 15:52)
---------------------------------------------
Заброшенная церковь недалеко от входа в подземелье, предположительно Армянская.





Турецкие дети играли в ней в прятки

Добавлено (05.09.2014, 15:55)
---------------------------------------------
На этом культурная программа нашей поездки закончилась.

Далее была дорога домой.
С паромом в Трабзоне мы пролетели мимо из-за ажиотажа вокруг перекрытой Военно-Грузинской дороги.
Из-за селя в Дарьяльском ущелье пришлось обратно ехать через Азербайджан, Дагестан, Калмыкию.
В общем и целом на обратной дороге ничего такого сверх ординарного не произошло и через 4 дня мы благополучно оказались дома.

 
ГенриДата: Пятница, 05.09.2014, 23:20 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 28837
Статус: Offline
Очень красивые фоты, Деф великолепен как всегда...
Есть ли трудности с границей.
Хотелось бы подробности. Маршрут на карте. Как местные реагируют на нашу машинку?
Южное направление мной еще совсем не изучено.
Но вижу что там очень много интересного и самобытного, поэтому хотелось бы по подробнее на счет заправок отелей, хотя для нас это не совсем принципиально но все равно совмещение отдыха и туризма это правильное направление.
Как жару перенес Деф? ихнее топливо и высокогорные перепады...

28


Дефендер 110. 2008г.
 
ПростолюдинДата: Пятница, 05.09.2014, 23:56 | Сообщение # 3
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Такой внушительный букет культурно-исторических впечатлений! А мистер Огромный Капотище просто великолепен! Не хватает только кулинарных подробностей - уж больно места благодатные. 28
 
KolesoДата: Суббота, 06.09.2014, 11:35 | Сообщение # 4
Реальный
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
Маршрут попробую сваять на компе в понедельник, сейчас с планшета, как то не очень удобно получается.

По поводу границ.

Осетия - Грузия, Верхний Ларс.
В принципе все как обычно )) Очередь, 15-ый регион лезет без очереди, местные гаишники как раз и организуют и контролируют этот бардак.
В остальном все штатно.
У грузинов все предельно корректно, быстро и по делу.
Пассажиры проходят границу через пешеходный коридор отдельно от машин.
В принципе, не очень удобно, но так в итоге получается быстрее.

Сарпи. Граница с Турцией.
У грузинов по прежнему все быстро и корректно, у турок толпа и сумбур.
Регистрируют ввоз машины везде, ставят отдельную печать в паспорте.
На обратной дороге было много въезжающих в Грузию. Местная полиция достаточно эффективно управлялась с очередью (там места не много, горы и берег моря). Грузинские подростки предлагали за 50 баксов переставить в начало очереди, были посланы, мы за порядок.
Без очереди влезли перед терминалом два грузинских попа с крестами на пузах на мерсе. Пришлось поинтересоваться насчет скромности и смирения )))

Лагодехи-Азербайджан
Перед погран переходом была попытка, как я расценил, местного гопстопа.
В 2 ночи нас пытались настойчиво остановить мутные 4 чела на старом 124 мерсе за несколько км до поста.
Какое то время пытались преследовать, но "победила молодость" (с), новый Деф гораздо резвее скачет по колдобинам, чем старый рыдван ))
На грузинской стороне опять все прилично и адекватно, практически идеал.
У Азербайджанцев бакдак и вымогательство.
А каждый чих - плати деньги.
Принцип прохода тот же, пассажиры отдельно, машины отдельно.
Причем для пеших отдельный коридор, достаточно длинный по нейтральной полосе, с хорошим перепадом высот.
Грузины рассказали, что за последний месяц было уже 4 трупа.
Пожилые пассажиры, следующие из Азербайджана в Грузию по жаре не справлялись с подъемом в гору и умирали прямо там.
Местные порядки....
В машину сажать все равно никого не разрешают.
За что платил:
Дочку отправили по пешему коридору и через 15 минут она оказалась с печатью в паспорте за забором, а меня поставили в отстойник и ушли пить чай.
Час прошел, движухи ни какой.
Слышу, там уже стая собак кого то дерет, психанул.
Пришлось баблом победить зло...

На границе Азербайджан - Дагестан ситуация та же.
Вымогают за "не выгружать багажник на рентген".

В общей сложности ушло где-то 3500 ре на вымогателей.

Добавлено (06.09.2014, 11:19)
---------------------------------------------
По поводу заправок и отелей.
На букинг.ком можно не ориетироваться, по месту всегда получается лучше и дешевле.

Ночлег в Грузии от 50-60 лари, в турции от 80 лир
В особо популярных местах естественно дороже.

Заправки в Грузии в основном за нал, карты редко где берут, солярка так себе, было заметно.
Самое плохое топливо было в Осетии ))
В Турции литр стоит около 90 рублей.
Заправок полно, заправлялись на известных типа шелл, тоталь, лукойл и петрол офиси

Добавлено (06.09.2014, 11:28)
---------------------------------------------
По поводу жары.
Деф то нормально перенес )))
Но временами нам приходилось ехать без кондея.
При +42 и подъеме в гору кондей в Дефе - фикция.
Модную крышку заборника воздуха в печку пришло сразу демонтировать.
На высокогорье было явно заметно что Пуме не хватало воздуха.
Я это отношу на слишком маленькое сечение шноркеля.
Т.к. Транзитов там полно и судя по резвости никто кроме меня на подъемах не "тормозил"
Заметно становилось от 2000 метров, к 2500-2700 сильно заметно.

Добавлено (06.09.2014, 11:35)
---------------------------------------------
По поводу кулинарии ))
Мы особо не привередничали и ели что было по рукой.
В основном рацион состоял из зелени, мяса, овощей, фруктов и красного сухого вина.
На побережье средиземного моря ели часто запеченого морского окуня, он у турков называется леврек
Питаться старались в нетуристических заведениях, т.е. у турков для турков.
Оказалось что мяса там в порциях больше, соусы вкуснее, а счет в три раза меньше )))

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz