Пятница, 10.10.2025, 11:18
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Маржа
ГенриДата: Пятница, 22.08.2025, 22:05 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 31899
Статус: Offline
biggrin

Маржа́ (англ. Margin от фр. Marge — разница) — термин, применяемый в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и другими показателями.

Маржа́[1] — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль)[2]

АЗС в минусе.

Независимые операторы АЗС уверены, что за ростом биржевых котировок неизбежно последует увеличение и розничных цен. По данным «Петромаркета», 15 августа средняя по РФ чистая маржа продаж бензина на АЗС была минус 1,5 руб. за литр для АИ-92 и минус 2,5 руб. за литр для АИ-95. На 31 июля убытки были меньше: минус 1,1 руб. за литр и минус 1,2 руб. за литр соответственно. А на 1 июля маржа была положительная: 1,7 руб. за литр для АИ-92 и 3,5 руб. за литр для АИ-95.

По словам господина Матвейко, следующие два-три месяца будут сложными для частных сетей АЗС и в сентябре, если ситуация не изменится, часть независимых точек может закрыться из-за отсутствия бензина.

Осенью, добавляет он, ожидаются ремонты девяти-десяти крупных НПЗ, что вызовет еще большее сокращение объемов.

По данным “Ъ”, правительство планирует «ретроспективное применение положений» об увеличении диапазона отклонения биржевых цен на топливо от индикативных, при которых нефтекомпании не потеряли бы выплаты за август. Порог для бензина может увеличиться с 10% до 15%, для дизельного топлива — с 20% до 25%.

По словам эксперта, ключевым вопросом в нынешней дискуссии вновь может стать вопрос выпадающих доходов бюджета: «При проектировке бюджета закладывались более высокие цены на нефть, и, соответственно, большие выплаты по демпферу».

Максим Дьяченко опасается, что идея механического снижения цен лишь усилит волатильность на рынке. По его словам, резкий откат котировок после роста может обернуться проблемами для покупателей, которые закупают топливо для дистрибуции или собственных нужд: ценовой обвал после сделки станет риском и создаст почву для спекуляций. В целом, отмечает господин Дьяченко, спотовый рынок ограничен в объемах и не дает возможности страховать риски, поэтому без развития срочного рынка кризисы будут повторяться, а ручное регулирование и административное вмешательство лишь усугублять ситуацию.

https://www.kommersant.ru/doc....2d593e9

Лукойл
АИ92. 59.44р
АИ 95. 66,19р
АИ 95+. 67,65р
АИ 100. 90.16р
ДТ+. 70,70р

Росневть
АИ-92. 58,40р
АИ-95. 63,80р
ДТ69,50р

Тат Невть.
АИ 92. 60,00.р
АИ 95. 65,50.р
АИ 95+. 67,35р
ДТ 70,75р
ДТ+. 73,65р


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Вторник, 30.09.2025, 10:25 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 31899
Статус: Offline
У тех АЗС, которые в сентябре удерживали рост цен в пределах прогнозируемой инфляции маржа остается отрицательной, отметил Павел Баженов из НТС. В среднем по стране: примерно 4 рубля убытка на каждом литре как 92-го, так и 95-го бензина, добавил он. При этом некоторые несетевые АЗС в регионах подняли цены примерно на 10%, или на 5–8 рублей к прайсу сетевиков, писали в сентябре СМИ. Сообщалось о таких случаях в Тамбовской, Тверской, Липецкой областях.

С начала сентября оптовая стоимость топлива достигала исторического максимума. По итогам торгов 3 сентября цена Аи-95 с поставкой в европейскую часть России достигла рекордных 82,3 тыс. рублей за 1 т, а Аи-92 — более 70,6 тыс. рублей. По состоянию на 29 сентября стоимость Аи-95 опустилась до 78,9 тыс. за 1 т, а Аи-92 — поднялась до 74 тыс. рублей соответственно, свидетельствуют данные Петербургской биржи.

Вице-премьер Александр Новак ранее провел совещание с представителями крупнейших нефтяных компаний. Он заслушал их доклады о сложившейся ситуации, рассказали источники «Известий» в отрасли. По их словам, итогом встречи было заявление Новака о том, что решение о будущем внутреннего топливного рынка примет «политическое руководство страны». Спустя несколько дней после этого стало известно, что кабмин намерен ввести полный запрет на экспорт бензина для всех участников, кроме поставок по межправсоглашениям, до конца года. Также будет введен запрет на экспорт дизельного топлива для непроизводителей до конца года. Сейчас запрет действует до 30 сентября. Поэтому новое постановление должно быть опубликовано в ближайшие дни.

«Известия» направили запросы в Минэнерго, нефтяные компании и заправочные сети.
Какие меры предпринимают власти

Власти стараются не допускать подорожания бензина в рознице выше темпов инфляции в годовом выражении либо сохранять эти показатели близкими, писали «Известия. Механизм реализуется посредством давления регуляторов, в первую очередь ФАС, на нефтяные компании. Такая система заставляет розничные сети хеджировать риски убытков от неизбежно возникающих диспаритетов. Поэтому цены не снижаются даже тогда, когда для этого есть все предпосылки, поясняли в НТС.

Хеджировать (от англ. hedge — ограда, изгородь) — страховать риски путём открытия сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позицией на другом рынке.

Диспаритет - это неравенство, нарушение принципа эквивалентности, равной выгоды в финансовых, экономических взаимоотношениях.

https://dzen.ru/a....desktop


Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтовuCoz