Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 10:10 | Сообщение # 47
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 26401
Статус: Offline
2008г дорога...
река.. N 63º52'27,3'' E 36º42'42,8'' порог Падун
землянка. Реку переходят напротив землянки по камням. Сделать это можно два раза в сутки во время отлива – в большую воду переходить лучше не пытайтесь, ждите, когда откроются камни. Желательно иметь палку, т.к. камни скользкие. Припасти эту палку нужно заранее, ещё двигаясь по тропе вдоль реки, т. к. у землянки нет ни деревьев, ни кустов.
PowerPot (ПауэрПот) это котелок-зарядка, работающий на принципе термоэлектрического генератора. Вы готовите еду или кипятите воду, и заряжаете любое устройство через USB розетку.
Дата: Понедельник, 17.11.2014, 20:52 | Сообщение # 53
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 257
Статус: Offline
Размерный ряд сапог из ЭВА Таймень соответствует реальным размерам ноги Объем: 0,8 л - если дунуть воздухом будет 950 Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
Сообщение отредактировал LM - Понедельник, 17.11.2014, 20:54
У северо-восточного склона Великой вараки, на щельях у самой воды, стоит величественная постройка с высокой двухскатной крышей, сложенная из мощных бревен – рыбный склад. Он является важной градостроительной доминантой, композиционным акцентом, завершающим горбатое очертание вараки, и виден практически отовсюду, особенно с моря и на подходе к деревне берегом. Благодаря складу береговая линия в районе Унежмы особенно характерна и узнаваема. Если мысленно убрать это здание, берег опустеет. Для архитектурного образа Унежмы рыбный склад не менее значим, чем Никольская церковь.
В пользу дореволюционной датировки говорят, однако, многие факты. В поморских деревнях, не знавших крепостного права, местная власть была общественной и решения принимались на крестьянском сходе. Существовали также и общественные постройки, которые строили и использовали сообща, «всем миром».
За складом, у самой вараки, почти не заметный ни с моря, ни с суши, стоит сарай для сушки сетей (или сушилка). Здесь была печь, здесь сушили и хранили рыболовные сети – главное орудие труда колхозников. Судя по качеству строительства, он поставлен здесь в колхозный период. Тем не менее, строитель по старой традиции оставил на бревнах свои инициалы – «ИФ» (Иван Фролов?).
По личному мнению автора-составителя, бывший колхозный склад соленой рыбы должен умереть «своей смертью», так же как и Никольская церковь – слишком уж важна эта постройка для Унежмы. Без нее, как и без церкви, старинный архитектурный облик деревни исчезнет навсегда.
Как же возникло это название, завораживающее своим поэтическим звучанием? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не найти. Существует мнение, что произошло оно от обрусевшего сочетания двух слов финно-угорского происхождения: «уйнее» – увидеть, заметить, хорошо просматривать, «ма» – земля[2]. Это вполне достоверно, так как место здесь действительно видное, и такой «заметной землей» могли назвать его карело-финны, заселявшие поморские берега в древние времена.
Унежма, «заметная земля»… Деревня стоит на самой оконечности мыса, на небольшом пригодном для жилья пятачке, зажатом между трех поросших лесом гранитных сопок, именуемых здесь ва́раками. Унежемские вараки – главная отличительная черта округи, ее краса и гордость, именно они делают ее «заметной». Они создают неповторимый и своеобразный ландшафт, придающий деревне уникальность и ни с чем не сравнимое очарование. Их характерные горбатые силуэты, словно выгнутые спины доисторических животных, ощетинившихся гребнем соснового леса, легко узнаваемы с моря и с берега, и служат хорошим ориентиром как мореходам, так и пешим странникам.
Слово «ва́рака» – финского происхождения, означает «каменная гора». Сами же вараки обязаны своим происхождением леднику, покрывавшему эти края в древние времена. Отступая на юг, ледник оставил за собой многочисленные следы в прибрежном ландшафте – округлые каменные сопки-вараки, гигантские россыпи валунов и отдельные гранитные глыбы, то тут, то там торчащие из земли.
Еще один след ледника – плоские, словно отполированные гранитные плиты, полого уходящие в море, которые здесь называют щельями[6]. Щельи составляют немаловажную часть унежемского ландшафта, по ним вечерами приятно прогуливаться, как по асфальту, любуясь закатами.
В непосредственной близости от деревни варак три. Это Великая (на северной оконечности мыса Бранница, высотой 33.8 м над уровнем моря), Средняя и Варничная (на восточной оконечности). Чуть подальше, в сторону болот, есть еще четвертая варака – Смолениха. Названия эти, простые и незатейливые, тем не менее точны и выразительны. Великая – самая большая, самая заметная, самая красивая и самая высокая. Варничная – потому что здесь с незапамятных времен вываривали соль из морской воды. Остатки варниц у ее подножья были видны еще лет 20 назад, пока совсем не заросли молодой лесной порослью на давно не паханых полях. Средняя – потому что расположена посередине между Великой и Варничной. На склонах Смоленихи, самой дальней от моря, ближе к болоту и лесу, жители деревни когда-то гнали смолу.
Нравится количеством карманоф и качеством молнии. Лямки широкие регулируются на удобных засчелках и автотормозом. вес 2.5кг внутри перегородка на молнии, все подтягивается регулируется... 20кг на спине держит уверенно, считаю оптимальной нагрузкой летом. 4000р теперь фанарик. как вариант Focusray 773 "Next Generation" https://kemp103.ru/turizm-....13.html Дефендер 110. 2008г.
Магазея расположена с противоположной от рыбного склада стороны Великой вараки, с юга, возле самого леса. Это, по сути, тоже общественный склад, только «сухих товаров» – муки, крупы и др. Постройка эта не так выразительна – возможно, «морское» в Унежме всегда доминировало над «земным», и это отразилась во всем, в том числе и в архитектуре.
Магазея. Фото И.М. Ульянова. 1960-1970-е гг.
Время постройки магазеи остается загадкой, предположительно это конец XIX – начало XX вв. Неизвестный строитель оставил нам в наследство свои инициалы, вырубленные на бревнах – ФФК (Федор Федорович Куколев?).
Магазея играет немаловажную роль в планировочной структуре Унежмы – на нее зрительно замыкается «Главная улица» старейшей части села под Великой варакой. К ней эта улица, собственно, и ведет, начинаясь от Никольской церкви.
Главная улица старейшей части деревни. Слева вдали – магазея. 1987 г.
Перед Магазеей расположены два рукотворных мола, сложенных из булыжников и уходящих в неглубокий заливчик между Великой варакой и Камбалим островом. В малую воду заливчик полностью осыхает, но в прилив заполняется водой, так что к молам, служившим пристанью, могли подойти карбаса для разгрузки товаров. Отсюда по мере необходимости мешки грузили на телеги и везли в деревню.
Рукотворный мол – пристань перед Магазеей.
В настоящее время магазея находится в печальном состоянии. Крыша ее полностью утрачена, западная стена, наиболее подверженная разрушительному воздействию холодных морских ветров, сильно выкрошилась.
По писцовой книге 1582-1583 гг., Унежма значится деревней, в ней есть церковь Николы Чудотворца. В 1591 году по велению царя Федора Ивановича волости Унежма и соседняя Нюхча перешли во владение Соловецкого монастыря «за строительство Сумского острога, крепости в Соловках и другие ратные заслуги». Я уже писал о том, что заслуги монастыря были явно преувеличены, во всяком случае, делали стены крепости из дикого камня и рыли каналы не монахи, а лет этак за тысячу до них. Но по этой грамоте крестьяне стали крепостными Соловецкого монастыря и затем в течение 200 лет безжалостно эксплуатировались на варке соли. Появившиеся монахи Соловецкого монастыря писали: "Мнози жители Поморья имеют обычай соль варити". Только при Екатерине II крестьяне Унежмы снова стали "государевыми". Несмотря на это, до середины XIX в. иноки занимались здесь солеварением, а также принимали пожертвования от населения - домашних животных, которых перевозили в Соловецкую обитель.
Вот в таких деревянных ведрах и ушатах солевары в Унежме доставляли морскую воду к варницам