Продолжение. После пешей прогулки в Трубайку, прусь на третью точку по маршруту. В Чухлому по карте. Воды испить в источнике, слазить в болото и пошастать по историческим местам. Дорога ровная, дождик капает не переставая. Появился приятные запахи фруктов которые куплены в Пешехонье. В переди Костромская область. После Данилова на Пречистое и после Буя чутка не доезжаю до святого источника, делаю отворотку к речке Вёкса в урочище Никола быстрый. (Этимология названия восходит к финно-угорскому vuoksi — поток. Речка вытекает из Галичского озера. Есчо Векса будет вытекать из Чухломского озера.) Ветер поднялся, патьма, костра не сделать дождь сильный. Ночевка в лесу под шум усиливающегося порывами дождя. Уютно с торшером и музыкой. Чет мне повезло с дождем.
Утро. Без утреннего кофа, без завтрака выползаю из намокшего леса аккуратно, еду к источнику.
Родник освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы находится у ручья Студенец. Дефендер 110. 2008г.
Святой ключ здесь забил в 16-м веке. На его дне нашли икону Богородицы. Прихожане отнесли ее в котельский храм, но икона вернулась в источник, а его воды прославились исцелением детей. 400 лет со всех сел люди сюда несли даже детскую одежду, бросали в воду пуговицы от распашонок. Но в советское время храм был разрушен, место нахождения святого источника было забыто и потеряно.
Промыслом Божьим второе обретение святого источника произошло в мае 2012 года - в канун празднования 210-летия строительства в камне (до этого она была деревянной) церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Котеле. Как и прежде, слышит Матерь Божия молитву, идущую из сердца, и подает свою благодатную помощь.
2014 год
Посещение Святого источника Пресвятой Богородицы на Котеле было мной запланировано, так как сюда уже приезжал с Всегалактической бубнилкой в 2016 году. Большое Святое Болото
За пять лет от нашего посещения, тут видна проделанная большая работа по благоустройству.
Давным–давно, когда значительно понизился уровень озер и стали просыхать заболоченные равнины Заволжского края, на берегу Галичского озера и в его окрестностях начал устраивать свои стоянки человек. Крутые склоны берегов Галичского озера в это время заросли лесом, а внизу, около зеркала воды, образовались песчаные холмы – дюны, на которых и встречаются первые следы проживания человека.
Галичском озере в ХI – ХЦ столетиях становится одним из центров славянской колонизации края, почему и получает свое славянское название в память южного Галича на Днестре, но в отличие от последнего получает название Галича – Мерьского. Однако в письменных источниках он впервые упомянут под 1237 годом, когда в Лаврентьевской летописи указывалось, что татары «плениша всё по Волзе доже и до Галича Мерьского» В 1245 году Галичский удел стал самостоятельным княжеством. Родоначальником первой династии галичских князей был внук Всеволода Большое Гнездо – Константин Ярославич Удалой, родной брат Александра Невского. Как о Константине Ярославиче, так и о потомках его, весьма мало известий.
На горке храм, виден с дороги, решил поближе посмотреть. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Туровском
Село является одним из древнейших поселений на территории Галичского района. Мерянское поселение существовало здесь и в дохристианскую эпоху. Располагавшемся на почтовом тракте из Чухломы в Галич. В селе имелось 9 православных церквей. В 1835 году близ села был найден Галичский клад бронзовых предметов приблизительно XIII века до н.э. В 1836 году Д. С. Бестужев, племянник владелицы имения в Туровском Натальи Ивановны Чалеевой, передал остановившемуся в селе епископу Павлу (Подлипскому) металлические предметы, найденные годом ранее при постройке плотины на речке Лыкшенки, среди которых была фигурка языческого идола с головой и ногами из красной меди. относящийся к XIII веку до н.э .Сейчас она хранится в Государственном историческом музее под названием «Туровский идол». На расположенной рядом с селом Туровской горе раньше была кумирня и стояло скульптурное изображение идола Тура. («солнечное божество» и «лунное божество» Значит и село и местность носит имя языческого божества Тура. Место историческое но в храме присутствует мерзость запустения, поселок не заброшенный, есть дома ухоженные, покрашены в яркие цвета.. 1815 г Дефендер 110. 2008г.
Мостик кирдык. Тут раньше был старый почтовый тракт окул озера. Дорога насыпаная, крепкая ровная. Новую проложили подальше от воды нада возвращаться Дождь льет и льет не переставая. Каму?
зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1791 г. тщанием прихожан. Расстояние от Костромы 153 в., от Чухломы 17 в. Ограда каменная. Кладбище в 1/2 вер. от села, обнесено с двух сторон дерев. оградою, с остальных двух окопано рвом. Престолов 3. Приходских селений 23, дальнейшее в 6 верстах от церкви. При церкви есть церковно-приходская школа.
Престолов три: во славу Воскресения Христова в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы св. Николая чудотворца. Местно чтимая святыня церкви - Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия).
Престол являет собой место таинственного присутствия Иисуса Христа. Становиться перед престолом, равно как и прикасаться к нему, разрешается исключительно священнослужителям. Во время входа в алтарь священнослужители обязательно целуют святой престол, а мирянам запрещено касаться престола. Только на престоле должна совершаться Евхаристия, хиротония, освящение мира.
Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе». Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку «для спасения и вечной жизни».
Хиротония - это Таинство, в котором посредством святительского рукоположения Дух Святой поставляет служителя церкви проводить Таинства и быть пастырем стада Христова.
Сам Господь установил его, выбрав среди Своих слушателей и последователей сначала 12, а затем ещё 70 апостолов. «Примите Духа Святаго; как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Кому оставите грехи, тому оставятся, кому разрешите грехи, тому они разрешатся». Апостолы передали эту власть «оставлять и разрешать» священникам и епископам — своим преемникам.
Тут важно знать. Хиротония всегда совершается епископом во время литургии, и притом в алтаре.
А вот посвящение в низшие степени клира: чтеца, певца (свещеносца) и иподиакона совершается чрез благословение епископа — чрез обряд руковозложения, называемый хиротесией (от греческого heir — рука и tifimi — возлагаю, назначаю). Хиротесия совершается епископом вне алтаря, на середине храма и не на литургии (обычно пред литургией).
Ми́ро (греч. μύρον (мирон) —(«ароматное масло») это особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – до 50 веществ), используемая в Православии при совершении Таинства Миропомазания , и для освящения храмов и антиминсов.
Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа, (которые получили благословение на это от апостолов). Впоследствии с умножением христиан стало невозможно на каждого новокрещеного возлагать руки епископом. По этой практической причине рукоположение было заменено Миропомазанием. буквы Дефендер 110. 2008г.
Город Чухлома оставляю проездом. Нада разведать возможность лазания на Николо-Остров что в болоте. Там могут быть лужи из за дождя. Дорога Чухлома-Судай. Асфальт ровно уложен. В поселке с красивым забором делаю отворотку на грунтофку.
Село Повалихино.
Цилимово. Тут заканчивается цивилизация с иликтричеством и дорогами для пузотерок.
лужа.
Узнаваемые места. Поле, дом, два деревца и звук полевой водокачки
Великая тогда поездка была, с ночевкой и с фотопаратом свежекупленным. Помню партками всю нечисть распугали болотную, Даже кузнечики замолкали в душистой траве. Вароны возмущенно каркали.
11 номер сегодня не вакурат. Дождь льет, лужа на месте, трава высокая и мокрая. Тучи спустились и цепляют верхушки березок, серость. Партки не хочется мочить. Принимаю решение полазить по окрестностям и по факту наличия дождя принять какое нибудь решение. Полез шастать к Святому болоту. По карте нахожу отворотку проезжаемую, где нет тракторных колей.
Святое болото — болото на месте озера эпохи палеолита. Это намного раньше чем теория исторического материализьма. ( палеолит-первый исторический период каменного века около 2,6 млн лет назад) Мифы, языческие истории про населяющих его существ, которые издают звуки, и по начам мерцают, прозрачные силуэты тени отбрасывают, вобщем все тут есть. Людей нет. Дома стоят, деревни целые стоят с плодородными полями, людей нет. Дождь как то тут по другому шумит, безмолвие. Дефендер 110. 2008г.