Среда, 24.07.2024, 06:17
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Чухлома 2021.
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 22:17 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline


начало тут

Продолжение.
После пешей прогулки в Трубайку, прусь на третью точку по маршруту. В Чухлому по карте. Воды испить в источнике, слазить в болото и пошастать по историческим местам.
Дорога ровная, дождик капает не переставая. Появился приятные запахи фруктов которые куплены в Пешехонье.
В переди Костромская область. После Данилова на Пречистое и после Буя чутка не доезжаю до святого источника, делаю отворотку к речке Вёкса в урочище Никола быстрый. (Этимология названия восходит к финно-угорскому vuoksi — поток. Речка вытекает из Галичского озера. Есчо Векса будет вытекать из Чухломского озера.) Ветер поднялся, патьма, костра не сделать дождь сильный. Ночевка в лесу под шум усиливающегося порывами дождя. Уютно с торшером и музыкой. Чет мне повезло с дождем.

Утро. Без утреннего кофа, без завтрака выползаю из намокшего леса аккуратно, еду к источнику.





Родник освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы находится у ручья Студенец.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 22:23 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
Святой ключ здесь забил в 16-м веке. На его дне нашли икону Богородицы. Прихожане отнесли ее в котельский храм, но икона вернулась в источник, а его воды прославились исцелением детей. 400 лет со всех сел люди сюда несли даже детскую одежду, бросали в воду пуговицы от распашонок. Но в советское время храм был разрушен, место нахождения святого источника было забыто и потеряно.

Промыслом Божьим второе обретение святого источника произошло в мае 2012 года - в канун празднования 210-летия строительства в камне (до этого она была деревянной) церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Котеле. Как и прежде, слышит Матерь Божия молитву, идущую из сердца, и подает свою благодатную помощь.

2014 год






Посещение Святого источника Пресвятой Богородицы на Котеле было мной запланировано, так как сюда уже приезжал с Всегалактической бубнилкой в 2016 году. Большое Святое Болото



За пять лет от нашего посещения, тут видна проделанная большая работа по благоустройству.




2016 год



Весной 2017 году источник перестроили.






Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 22:42 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 22:48 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 22:54 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline











Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 11.11.2021, 23:39 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline









Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 12.11.2021, 00:02 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
Давным–давно, когда значительно понизился уровень озер и стали просыхать заболоченные равнины Заволжского края, на берегу Галичского озера и в его окрестностях начал устраивать свои стоянки человек.
Крутые склоны берегов Галичского озера в это время заросли лесом, а внизу, около зеркала воды, образовались песчаные холмы – дюны, на которых и встречаются первые следы проживания человека.







Галичском озере в ХI – ХЦ столетиях становится одним из центров славянской колонизации края, почему и получает свое славянское название в память южного Галича на Днестре, но в отличие от последнего получает название Галича – Мерьского.
Однако в письменных источниках он впервые упомянут под 1237 годом, когда в Лаврентьевской летописи указывалось, что татары «плениша всё по Волзе доже и до Галича Мерьского»
В 1245 году Галичский удел стал самостоятельным княжеством. Родоначальником первой династии галичских князей был внук Всеволода Большое Гнездо – Константин Ярославич Удалой, родной брат Александра Невского. Как о Константине Ярославиче, так и о потомках его, весьма мало известий.



На горке храм, виден с дороги, решил поближе посмотреть.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Туровском

Село является одним из древнейших поселений на территории Галичского района. Мерянское поселение существовало здесь и в дохристианскую эпоху.
Располагавшемся на почтовом тракте из Чухломы в Галич. В селе имелось 9 православных церквей.
В 1835 году близ села был найден Галичский клад бронзовых предметов приблизительно XIII века до н.э. В 1836 году Д. С. Бестужев, племянник владелицы имения в Туровском Натальи Ивановны Чалеевой, передал остановившемуся в селе епископу Павлу (Подлипскому) металлические предметы, найденные годом ранее при постройке плотины на речке Лыкшенки, среди которых была фигурка языческого идола с головой и ногами из красной меди. относящийся к XIII веку до н.э .Сейчас она хранится в Государственном историческом музее под названием «Туровский идол». На расположенной рядом с селом Туровской горе раньше была кумирня и стояло скульптурное изображение идола Тура.

(«солнечное божество» и «лунное божество»

Значит и село и местность носит имя языческого божества Тура.
Место историческое но в храме присутствует мерзость запустения, поселок не заброшенный, есть дома ухоженные, покрашены в яркие цвета..
1815 г







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 12.11.2021, 00:26 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
Мостик кирдык.
Тут раньше был старый почтовый тракт окул озера. Дорога насыпаная, крепкая ровная.
Новую проложили подальше от воды нада возвращаться
Дождь льет и льет не переставая. Каму?



река Едомша.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 12.11.2021, 18:31 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
урочище Воскресенье-Глазуново
Церковь Воскресения Христова в Глазуново

зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1791 г. тщанием прихожан.
Расстояние от Костромы 153 в., от Чухломы 17 в.
Ограда каменная. Кладбище в 1/2 вер. от села, обнесено с двух сторон дерев. оградою, с остальных двух окопано рвом. Престолов 3.
Приходских селений 23, дальнейшее в 6 верстах от церкви. При церкви есть церковно-приходская школа.







Престолов три:
во славу Воскресения Христова
в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы
св. Николая чудотворца.
Местно чтимая святыня церкви - Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия).



Престол являет собой место таинственного присутствия Иисуса Христа. Становиться перед престолом, равно как и прикасаться к нему, разрешается исключительно священнослужителям.
Во время входа в алтарь священнослужители обязательно целуют святой престол, а мирянам запрещено касаться престола.
Только на престоле должна совершаться Евхаристия, хиротония, освящение мира.







Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе». Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку «для спасения и вечной жизни».


Хиротония - это Таинство, в котором посредством святительского рукоположения Дух Святой поставляет служителя церкви проводить Таинства и быть пастырем стада Христова.


Сам Господь установил его, выбрав среди Своих слушателей и последователей сначала 12, а затем ещё 70 апостолов.
«Примите Духа Святаго; как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Кому оставите грехи, тому оставятся, кому разрешите грехи, тому они разрешатся».
Апостолы передали эту власть «оставлять и разрешать» священникам и епископам — своим преемникам.

Тут важно знать.
Хиротония всегда совершается епископом во время литургии, и притом в алтаре.




А вот посвящение в низшие степени клира: чтеца, певца (свещеносца) и иподиакона совершается чрез благословение епископа — чрез обряд руковозложения, называемый хиротесией (от греческого heir — рука и tifimi — возлагаю, назначаю). Хиротесия совершается епископом вне алтаря, на середине храма и не на литургии (обычно пред литургией).






Ми́ро (греч. μύρον (мирон) —(«ароматное масло») это особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – до 50 веществ), используемая в Православии при совершении Таинства Миропомазания , и для освящения храмов и антиминсов.

Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа, (которые получили благословение на это от апостолов). Впоследствии с умножением христиан стало невозможно на каждого новокрещеного возлагать руки епископом. По этой практической причине рукоположение было заменено Миропомазанием.

буквы



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 12.11.2021, 19:37 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
Город Чухлома оставляю проездом. Нада разведать возможность лазания на Николо-Остров что в болоте. Там могут быть лужи из за дождя.
Дорога Чухлома-Судай. Асфальт ровно уложен. В поселке с красивым забором делаю отворотку на грунтофку.

Село Повалихино.







Цилимово. Тут заканчивается цивилизация с иликтричеством и дорогами для пузотерок.





лужа.


Узнаваемые места. Поле, дом, два деревца и звук полевой водокачки

2016 год.





Великая тогда поездка была, с ночевкой и с фотопаратом свежекупленным. Помню партками всю нечисть распугали болотную, Даже кузнечики замолкали в душистой траве. Вароны возмущенно каркали.
biggrin

11 номер сегодня не вакурат. Дождь льет, лужа на месте, трава высокая и мокрая. Тучи спустились и цепляют верхушки березок, серость. Партки не хочется мочить.
Принимаю решение полазить по окрестностям и по факту наличия дождя принять какое нибудь решение.
Полез шастать к Святому болоту. По карте нахожу отворотку проезжаемую, где нет тракторных колей.





Святое болото — болото на месте озера эпохи палеолита. Это намного раньше чем теория исторического материализьма. ( палеолит-первый исторический период каменного века около 2,6 млн лет назад)
Мифы, языческие истории про населяющих его существ, которые издают звуки, и по начам мерцают, прозрачные силуэты тени отбрасывают, вобщем все тут есть. Людей нет. Дома стоят, деревни целые стоят с плодородными полями, людей нет. Дождь как то тут по другому шумит, безмолвие.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 12.11.2021, 20:12 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline




К берегам болота примыкали приходы восьми церквей. Только на самом краешке болота теснились три десятка деревень, не считая дальних, а в самых красивых местах стояли барские усадьбы.






Тут наглядно проявляется учение о ,,материалистическом понимании диалектического развития истории человеческих обществ,,
Как то не принужденно раскрывается мышление человека, способность и умении строить объективно-истинный образ окружающего мира, способность и умение переделывать этот мир в согласии с объективными тенденциями и закономерностями его собственного развития.
Лазяя по бурьяну можно физически прикаснуться к диалектике окружаещего мира, в садах фрукты растут с объективными тенденциями собственного развития..







Болото на месте. Наполняется дождем, который монотонно шумит.
Сюда нада с ночевкой к берегу, что бы вакурат прочувствовать мифы и реальность болотных мест.










Там где асфальт там цивилизация
Теперь нада лазить на Чухломское озеро.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 13.11.2021, 00:53 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
В начале нашей эры племена, обитающие в Верхнем Поволжье, получили собирательное название «меря». В отличие от своих соседей группа племён, проживающих и на берегах Чухломского озера, стала называться «чудь».
«Чудь» селилась в так называемых «городищах», сооружённых по берегам рек и озёр. Существует предположение, что само название города значило первоначально «чудь» — племя и «лама» — озеро.
Однако, если Чухлома и существовала в X в., то находилась там, где ныне расположен Авраамиев Городецкий монастырь. Впоследствии этот мирянский по преимуществу городок на западном лесистом берегу Чухломского озера был заброшен в середине XIV в. Христианский миссионер Авраамий Чухломский, ученик Сергия Радонежского, основывает там монастырь «в урочище Чухломе на городище».



Авраамий жил в XIV веке. Вначале он был в числе братии нижегородского Печерского монастыря, а затем перешёл в Троицкий монастырь к преподобному Сергию Радонежскому и стал его учеником.
В начале 50-х годов XIV века, когда святой Авраамий пришел в обитель аввы Сергия, этот небольшой монастырь - в будущем важнейший центр русского Православия - существовал всего несколько лет. На расчищенном среди леса месте был возведен небольшой деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, вокруг него стояли кельи и другие постройки. Как повествует житие, святой Авраамий, увидев преподобного Сергия, "паде, поклонися ему до земли, моля о пострижении и назидании". Радонежский игумен принял нового ученика и спустя некоторое время в Троицком храме в присутствии всей братии обители облек его в иноческий образ с наречением имени Авраамий.
Житие повествует.
"весь предадеся Богу и преподобному Сергию, и (...) подвизашася во всенощном славословии Божии, и в церкви на пении первый обреташеся и от пении последи всех исхождаше, труждашеся в поварнице и хлебопещнице и ношаше дрова от лесу на плещу своею (...) Всячески смиряше душу и тело воздержанием и неленостными трудами и подобяшеся ангельскому житию в молитвах и пощении и всенощном стоянии"

Позднее с его благословения Авраамий удалился в Галич-Мерьское княжество и занялся устройством новых монастырей. Он основал четыре монастыря на Чухломе и в Галицком районе Костромы, два из них: Успенский монастырь около Галича, Покровский монастырь около Чухломы.
После поисков он "обрете место угодное к безмолвию"

Не задолго до кончины (1375) святой Авраамий удалился из монастыря в уединённый скит вблизи обители.
«препода последнее наставление и благословение» собравшимся к нему настоятелям всех основанных им монастырей и братии и сказал:
«Зовущу мя Богу, отхожду от вас и предаю себя и всех Милосердому Господу и Пречистой Богоматери».
Умер он в день памяти святого пророка Илии 20 июля (2 августа по новому стилю) 1375 г.


Авраа́миев Покро́вский Городе́цкий монастырь









«Чудь» селилась в так называемых «городищах», сооружённых по берегам рек и озёр.
Исторический материализм есчо не раскрыл факты про ,,земляные валы,, и насыпи в виде ,,звезды,,. Типа древнего городища.
Историки не указывают что это была крепость построенная каким ни будь князем. Так как ученик Сергия Радонежского занимаясь подвижничеством искал уединения, ушел в тьму таракань, где никого нет. "зело к безмолвию угодно"Но когда пришел сюда то увидел людей , которые поклонялись не понятно каму: сонцу, погоде, идолам .





С точки зрения христианства, все что не является традиционной религией, является язычеством, вера в множество сверхъестественных существ. Темные люди, не просвещенные, мировоззрение пропитано родоплеменным менталитетом.



Интернета тогда не было и люди «Чудь» не знала что уже 300 лет как Русь крещеная.
Авраамий на этом древнем городище основал монастырь, внизу колодец выкопал на берегу озера, который до сих пор работает. И началось просвещение.

«Религия язычество есть опиум народа». Задача коммунистической партии христианства состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. темной не просвещенной «Чуди»

Преподобный поставил свою келью "в подгории", то есть у подножия горы, на которой возвышались валы древнего городища (по мнению некоторых историков, здесь первоначально находилась древняя Чухлома). Это городище, по неизвестной причине покинутое угро-финнами в XIII веке, именовалось местными жителями "Городок" или "Городец" (отсюда и наименование возникшего впоследствии здесь монастыря - Авраамиево-Городецкий)

Как повествует житие преподобного, жившие в той стороне люди были
"новопросвещенни святым крещением, но еще держахуся прелести диаволи"

буквы

Потом историки подтянут сюда Великих князей править.
Преподобного Авраамия посещал и новый галичский князь Юрий Дмитриевич, сын Московского князя Димитрия Иоанновича Донского, глубоко почитавший великого молитвенника.

Которые то и дело шастали на поклон в орду ярлыки выпрашивать и постоянно дрались между собой. В то время Иго было. Сейчас ни один навигатор не покажет дорогу в Орду где Хан сидел и ярлык выписовал.
Чудь селилась в уже сооруженные насыпанные городища или сама эти городища сооружала. Ответа пока нет.
Земли многа и очень ровно уложена, с углами все как нада. Очень похожее старое городище около Плещеева озера в Переславле -Залесском.









Итак, можно выдвинуть две версии о появлении древней Чухломы на «Городке» – город здесь мог появиться или в период второй половины XII – начала XIII вв., или во второй половине XIII века с появлением Галичского удельного княжества.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 13.11.2021, 01:10 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
Во второй половине XV века Иван III дал монастырю исключительное право на рыбную ловлю в реках Вёксе, Святице, Соне и Мокше. К 1622 году монастырю принадлежали 1 погост, 2 сельца, 29 деревень, 3 починка и 7 пустошей; монастырь имел также подворье на посаде в Галиче.






В 1608 году был заложен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство завершено 1631 году. Храм являлся первым каменным храмом в северной части Костромского края. Под спудом храма находились мощи преподобного Авраамия. В 1896 году над ними установили серебряную раку. Её изъяли в 1922 году, но сами мощи открыты не были.




У места погребения преподобного в Ильинском приделе молилась православная Русь - московские бояре и местные дворяне, купцы и посадские люди, мужики и бабы, старики и дети...

Как мы знаем автор Храма Христа Спасителя в Москве Константи́н Андре́евич Тон ( русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I, он же благоволил построить Большо́й Кремлёвский дворе́ц ), дык вот создал он мастерскую. Там разработали проектную документацию для постройки большого храма в Монастыре.
Собор иконы Божией Матери "Умиление", возведённый в 1857-1867 гг.








Тихо. Все ухожено, везде чистота и порядок, гуляю с зонтиком но в партках лесного цвета. Перезвон колоколов.
Мужик с толстым фотапаратом на пузе конечно привлек внимание братии, но вопросов мне не задавали. Турист, человек путешествующий для собственного самообразования.
Сымать не наказуемо.. По лестнице вверх открывалась дверь и от туда слышалось пение. Служба шла.
Все двери открыты, табличек как в музеях типа ,,сюда ходи - туда не ходи,, нету вапще. Монастырь живет своей жизнью но не возбраняется и на территорию зайти.







церковь Николая Чудотворца.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 13.11.2021, 01:28 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline
В 1764 году в результате секуляризационной реформы Екатерины II монастырь был выведен за штат и лишён всех вотчин.



Уничтожение монастырских вотчин — реформа, проведённая в Российской империи Екатериной II в 1764 году с целью изъятия церковных владений, упразднения части монастырей.








Императрица Екатерина II 26 февраля (8 марта) 1764 года издала указ о церковных владениях, заканчивающий многовековое противостояние Русской Православной Церкви и государства.
Указ касался вопроса о церковных владениях. Важнейшие положения его были следующие:

Все имения Святейшего Синода, а также монастырей, приходов и епархиальных кафедр передавались государственной Коллегии экономии.
Все церковные учреждения отстранялись от управления имениями, а также монастырями, приходами и епархиальными кафедрами.
Крестьяне, проживающие в указанных имениях, перепоручались в ведение Коллегии экономии, и в дальнейшем именовались «экономическими крестьянами».
Надо заметить, что указанных крестьян, по ревизии 1760 года, составляло 910866 ревизских душ (то есть только мужчин).
Вместо барщины и оброков с 1 (12) января 1764 года данные крестьяне обязаны были платить по 1,5 руб. подушного оклада, который поступал в государственную казну непосредственно через Коллегию экономии.

Для содержания церковных учреждений (монастырей, приходов и епархиальных кафедр), ранее владевших землёй, Коллегия экономии должна была выделять определённую сумму.


буквы



Движению против монастырского землевладения способствовало, сверх того, несоответствие его обету нестяжания, явно сквозившее сквозь компромисс, выработанный византийским правом ещё до времени принятия Русью христианства и перенесённый в Россию вместе с Номоканоном. (Номоканон византийский сборник церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, один из источников византийского права.)




Примечательно, что подготовку и проведение секуляризации проводили 3 императора, которые известны своим специфическим отношением к религии.
Первым из них является Пётр 1.

Много раз уже говорилось о том, что Петр Великий всегда рассматривал церковь исключительно как государственный институт и не более.

Второй император, который продвигал вопросы секуляризации, был Пётр 3.



ПЁТР III , Карл Петер Ульрих принадлежавший к династии Романовых. Сын гольштейн-готторпского герцога Карла Фридриха и урождённой вел. княжны Анны Петровны, внук Петра I, двоюродный брат имп.

Наконец третий император, который и сформировал полную секуляризацию это Екатерина 2.


урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская
Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельствах (возможно, он был убит). Она взошла на престол, следуя прецеденту, созданному Екатериной I, сменившей своего мужа Петра Великого в 1725 году.

Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.
«Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства».

Относительно ее религиозных взглядов мало информации, однако, абсолютно очевидно, что на начальном этапе своего правления, когда Указ и издавался, во главу угла Екатерина ставила вопросы абсолютизма и просвещения.
Теория «просвещённого абсолютизма». Сущность её заключается в идее светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть.

Долгое время монастырь пребывал в упадке. В 1848 году была разобрана колокольня Покровского собора.


Монастырь пережил время когда
,,Всякий коммунист должен смотреть на общественные явления, как на нечто такое, что совершается по определенным законам. Законы общественного развития как раз с наибольшей полнотой и устанавливает научный коммунизм благодаря теории исторического материализма, созданной нашими великими учителями, Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.,,
Сущность этого направления заключается в материалистическом понимании диалектического развития истории человеческих обществ, которая является частным случаем всеобщего естественного исторического процесса.



«Религия есть опиум народа»,— сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.


В 1919 году в монастыре детский приют, монахов под требунал.
В 1930-е годы в храмовых зданиях монастыря разместилось зернохранилище, в 1935 году — Жаровская машинно-тракторная станция (закрыта в 1950-х годах).






В конце 1950-х годов в бывшем корпусе келий была размещена Жаровская семилетняя школа.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Суббота, 13.11.2021, 02:44 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 27582
Статус: Offline

Архитектор А.А. Тиц, посетивший руины монастыря в конце 60-х годов, описывает их так:
"Тишина... вековые ели несут бессменный караул у забытых полуразвалившихся монастырских стен.
развалины древнего Николаевского надвратного храма... Молчат поседевшие ели... Ни одной души! Словно заколдованное "царство-государство", вырисовываются контуры построек среди густой зелени. Сквозь проломы стен, видно белесоватое блюдечко озера, а вдали маячит силуэт Чухломы..."










много букв


Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz